Инвестировать с умом

В каждом номере на протяжении всего года мы будем писать об этой стране, делая Испанию все ближе и ближе и к российским покупателям зарубежки, и к просто туристам. Будут и всегда свежий анализ рынка, и информация о новых предложениях, и портреты регионов. Придумано уже многое. Ищите в каждом номере материалы под грифом «год Испании».
Впрочем, замечено: рекомендации профессионалов отзываются в умах российских покупателей зарубежной недвижимости не сразу, а с опозданием. Как бы мы ни старались донести свежайшую информацию о трендах, люди хотят подумать. А думают россияне в серьезных вопросах долго. Могут делать это годами. За это время конъюнктура рынка категорически меняется. Соответственно, кардинально меняются условия сделки, которая могла бы быть более интересной. Пусть так, главное – не жалеть об упущенной выгоде, а радоваться сбывшейся мечте в виде домика у теплого моря.
Если посмотреть статистику, то получается такая картина: британцы приходят на рынки в момент максимального потенциала роста, покупают и перед падением продают. Наши люди в основном приходят в момент прохождения рынком высшей точки, за которой следует спад.
Один испанский телеканал на днях обнародовал рейтинг предпочтений британских покупателей зарубежной недвижимости. Зрительские предпочтения распределились так: Испания, Франция, Португалия, Италия, США (Флорида), Турция, Греция, Кипр, Мальта и на последнем месте Египет (видимо, в тот момент там еще не начались известные события). Очевидно, британцы сейчас вкладывают средства либо в стабильные европейские страны, либо туда, где, как считается, цены в очередной раз достигли минимума.
Буквально в тот же день по российским лентам новостей прошло сообщение от пары московских риэлторских компаний, проанализировавших поведение российских покупателей. Рейтинг их предпочтений: в первой пятерке – Болгария, Германия, Черногория, Испания, Чехия. Далее следуют популярные – во всяком случае, по запросам – Египет, Турция, Финляндия, Латвия, Италия, Франция, Греция, Кипр.
Практики рынка, предоставившие эту статистику, рассуждают о возросшем уровне осмотрительности своих клиентов и об их инвестиционных намерениях. Впрочем, наверняка лукавят и испанские телевизионщики, и российские риэлторы, а истина лежит где-то посередине. А вот где – об этом в свежем номере журнала «Ваш дом за рубежом», который вы держите в руках.