Есть вопросы о недвижимости в Болгарии? Вам сюда!
  • Шипка и Етыр: Болгария, 19 век. Дух свободы и романтика болгарского Возрождения.

    Если вы хотите ощутить ветер исторического прошлого, почувствовать силу воды, которая протекает в стремнине, увидеть непревзойденные шедевры архитектуры и стать свидетелем древних национальных обычаев, то вам - сюда.

  • Четыре стихии Странджи

    Горный массив Странджа, покрытый дубовыми и буковыми лесами, начинается всего в получасе езды от черноморского побережья, и простирается до самой границы с Турцией, а также - за нее. Вся болгарская часть Странджи является национальным парком. Она изобилует природными достопримечательностями и историческими древностями.

  • Романтика и тайны Причерноморья

    За один яркий , насыщенный день мы увидим все главные жемчужины южной части болгарского Причерноморья! Посетим мистическое святилище древних фракийцев Беглик-Таш, поражающее воображение громадами обработанных древними мегалитов.

  • Минеральные источники, Троянский монастырь и очарование болгарской провинции

    2-дневная прогулка Бургас – Троянский монастырь – Чифлик – Севлиево – Габрово –Шипка – Бургас. Небольшое комфортное двухдневное путешествие в Центральной Болгарии откроет вам живописнейшие уголки этой страны. В Болгарии есть множество минеральных курортов, природных достопримечательностей, монастырей и музеев старинного зодчества под открытым небом, куда не приезжают организованные русскоязычные группы, зато здесь очень популярен туризм среди местного населения. Я покажу вам несколько таких мест.

  • Откуда начинаются горы, или путешествие в самый центр Болгарии

    За 1 день мы побываем в самом сердце Болгарии, увидим волшебной красоты горы, пройдем по лесным тропам (летом) или покатаемся на лыжах (зимой), увидим город-музей старинного зодчества и полакомимся блюдами традиционной болгарской кухни.

  • Посмотреть все туры в Болгарии

Поисковые слова, по которым нас нашли:

Июнь 2010

Читать все статьи раздела
Аргентина

Весна в отношениях с Аргентиной

Беседовала Анна НОВИКОВА
Мнения относительно того, сколько русских проживает на сегодняшний день в Аргентине, расходятся самым радикальным образом. Цифры, упоминаемые разными источниками, колеблются от 50 до 300 тысяч... И это неудивительно, если учесть, что «русачками» аргентинцы привыкли величать не только россиян или русскоговорящих евреев, но и выходцев из бывших союзных республик. Александр Жаворонков – бизнесмен, профессиональный фотограф, любитель трекинга и забегов на длинные дистанции – тоже из «русачков». По документам он – гражданин Казахстана, по профессии – инженер-электронщик, по убеждениям – сибарит, по прописке – житель богемного буэнос-айресского района Сан Тельмо.
 

Саша, как «дошли вы до жизни такой»? Как решились начать все заново в другой стране, в другом полушарии?

–Обычно у человека с активной жизненной позицией в зрелости наступает момент, когда профессиональные и личные рубежи уже пройдены, а на достигнутом останавливаться еще рано. Хочется расширить горизонты, попробовать себя еще в чем-то... Или – «еще где-то». У меня этот момент пришелся на конец девяностых, когда бывший Советский Союз еще будоражило. Дети выросли, старший практически сменил меня у руля семейной компьютерной фирмы. Мы с женой сначала подумывали о Канаде, но одни хорошие знакомые – тоже из Павлодара – нахваливали Аргентину, и я начал искать информацию в Интернете.

Вы хотите сказать, что на другой край земли  вы собрались именно за  новыми горизонтами, а «не корысти ради»?

–Выходит, что так. Наша фирма была одним из первых в СССР малым предприятием в области IT, а тогда государство еще давало начинающим предпринимателям налоговые льготы, поэтому дела шли просто отлично. В 1997 году, когда в планах появился переезд в Аргентину, мы уже предоставляли клиентам Интернет-«выделенку», которой больше ни у кого не было... Кстати, 22 января этого года нашему детищу исполнилось 20 лет.

Так чем же покорила вас Аргентина?

–«Покорил» для начала чисто практический аспект: очень простые правила оформления документов и минимум требований к тем, кто хочет получить ПМЖ. Знание языка, к примеру, не было обязательным. На русскоязычном аргентинском форуме, где мы тогда дневали и ночевали, люди рассказывали о привычках и традициях аргентинцев, природных красотах, местной кухне, собственных проблемах, связанных с адаптацией или отсутствием таковой... У нас создалось впечатление, что аргентинский менталитет достаточно похож на наш, а связанные с жизнью и бизнесом проблемы в стране не особенно отличаются от российских. То есть никаких принципиально новых ужасов в перспективе нет, а со старыми как-нибудь разберемся, тем более, под звуки танго (улыбается). В общем, можно сказать, что изначально «брак» состоялся по расчету.

Поскольку беседуем мы, сидя во внутреннем дворике отеля, который на сегодняшний день является вашей собственностью и источником дохода, напрашивается вопрос: «Как произошел переход с информатики на гостиничный бизнес?»

– Постепенно. В первую же неделю по прибытии на новое место я уже работал в тандеме с коллегой-компьютерщиком. Став компаньонами, мы запустили новую фирму, которая занималась как «железом», так и программным обеспечением. Акцент в плане имиджа решили сделать на европейский стиль работы: пунктуальность и сертифицированность. Стратегия дала прекрасные результаты: нашим основным клиентом стал Эдуардо де ла Руа, кузен тогдашнего аргентинского президента, а рекомендации из уст в уста стали самым действенным рекламным инструментом. Так прошло 3 года, и настал момент расширяться – мы открыли на базе фирмы интернет-кафе... Но сервис, как известно, дело деликатное. Чтобы сохранить его качество, расширяться нужно с оглядкой, а брать в сложившуюся команду новых людей – дело рискованное и хлопотное, потому что просто натренировать их – недостаточно. Вот и решили сконцентрироваться пока на продаже техники, тем более что с этим помогал мой старший сын, оставшийся в Павлодаре главным в прежней фирме.

     А с гостиничным вопросом была связана супруга, которая вот здесь (обводит рукой холл и дворик) и работала у прежнего хозяина главным администратором. Собственно, мы сами проживали тут же, поэтому наблюдать процесс и изучать специфику можно было «изнутри».

Вы имеете в виду специфику, связанную с турбизнесом или с гостиничным делом как таковым?

–Дело в том, что хоть заведения, подобные нашему, и называются здесь «отелями», но это, скорее, что-то типа пансиона или семейного общежития. Они были чрезвычайно популярны в послевоенной Европе... Пример – «номера», в которых проживали герои Кортасара в Париже. Комната на одного-двух человек (иногда – с ребенком), общий коридор, пара ванных комнат и кухонь на этаж. Если вы хотите не звезд с неба, а стабильный (пусть и небольшой) доход – лучше работать именно с теми, кто собирается снять комнату минимум на год. Район наш находится в самом сердце Буэнос-Айреса; до бизнес-центра, исторических памятников и основных транспортных развязок пешком можно дойти, поэтому заселяются, как правило, те, кто приезжает в столицу из провинции работать, а также студенты-иностранцы, разведенные или наоборот – молодые пары с жилищными проблемами. Хотя и туристов размещаем частенько: Сан Тельмо – это ведь богемные кафе, милонги, антикварные ряды... Но постоянных клиентов держать выгоднее, потому что снимается необходимость рекламы и усложненной схемы менеджмента в целом.

А как же сверхприбыли?

– Всех денег все равно не заработаешь. Рынок компьютерных услуг уже подавал знаки о перенасыщении, да и сами мы считали этот рубеж пройденным. А тут вдруг выясняется, что хозяин собрался отель продавать. После пресловутого кризиса 2002 года цены на недвижимость все еще были низкими, поэтому запросил он всего $200 тыс., из расчета $1000 за кв. м. Здание старое, конечно, зато 3 этажа, и сама потрепанность эта смотрится вполне винтажно, в духе рассказов Борхеса… В общем, мы загорелись. Торгуемся. Сошлись в результате на $185 тыс. и рассрочке на 2 года.

Очень удачно.

– Конечно. Инвестировать в недвижимость вообще выгодно. К тому же, преимущества нового бизнеса в нашем случае были очевидными: вложений в инфраструктуру практически не требовалось, а текущие расходы – к примеру, энергетические – были минимальными. В 2006-м 1 кВт/час стоил всего 1,7 цента. Сейчас эта сумма удвоилась, но правительство до сих пор дает дотации на электричество, газ и воду.

А налоги?

–В Аргентине упрощенная форма налогообложения, ограниченная месячным объемом дохода, из которого вычитаются 2,5%. Для нас в месяц это означает приблизительно $80.

А доходы?

–Постоянный жилец платит в месяц $150–180, питаясь и делая уборку самостоятельно. Такса для туриста – $16в день с уборкой и завтраком... Но это, так сказать, официально. А неофициально – наши туристы, для которых всегда придерживаются 1–2 комнаты, кушают вместе с нами и вообще останавливаются на правах членов семьи. Они же потом рекомендуют отель своим знакомым, приезжают знакомые знакомых, и поэтому в результате такое ощущение, что все знакомы между собой сто лет, не меньше. Атмосфера, соответственно, царит «тусовочная».

Туристы, наверное, съезжаются со всего света?

–Туристы приезжают в основном русские... Информация о нашем отеле передается из уст в уста среди тангоманов, любителей экстремальных видов спорта, профессиональных фотографов.

Ах, ну да... Каков поп – таков и приход! Вы ведь тоже ходите в горы и профессионально занимаетесь фотографией. Как это сочетается с бизнесом?

– Отель предоставляет мне средства и возможность заниматься и тем, и другим. А вообще, в бизнесе есть что-то и от творчества, и от экстремальных видов спорта. Ну и горы в Аргентине такие, что грех туда не ходить и не фотографировать. Собственно, фотографией я серьезно занялся как раз после переезда. Стимулом стала именно... «весна» в отношениях с Аргентиной, с Буэнос-Айресом. Богемная атмосфера, культура танго, выходящая за рамки музыкального жанра, космополитичность аргентинской столицы... Результат: «брак по расчету» превратился в страстный роман, и это требовало творческого выражения.

Большинство ваших работ относится к разряду жанровой фотографии, к направлению «стрит». Типажи и характеры вы находите среди своих постояльцев?

– Бывает и так. Однако не только отель служит фотографии; часто бывает и наоборот. Например, благодаря журнальным публикациям работ в тематике танго, хостингу «фотосайта» и общению с другими фотографами, я обрел не только друзей, но и клиентов, которые теперь наш скромный пансион друг другу рекомендуют.

Александр, что вы можете сказать в целом об аргентинской бизнес-специфике?

–В первую очередь нужно упомянуть семейственность. Аргентинцы предпочитают созданию корпораций компактные семейные предприятия и не превращают зарабатывание денег в смысл жизни. Такая позиция лично мне очень близка. Кроме того, кланы больше преданы делуи лучше координируются перед внешней угрозой или в случае кризиса.

Вы имеете в виду мировой кризис 2008–2009?

– Нет, мировой сюда не дотянулся. А вот последствия собственно аргентинского кризиса 2002–2003 гг. еще очень актуальны. И в том, что прошлый год ознаменовался повышением цен на топливо и продукты, виновата не мировая экономика, а, скорее, некомпетентные действия собственного правительства.

В Аргентине только что побывал Д. А. Медведев. По вашему мнению, означает ли это для наших предпринимателей и русскоговорящей диаспоры в целом какие-то новые перспективы?

–Вряд ли. Если бы тут проживала хотя бы парочка российских миллиардеров... А так – мелкие и средние предприниматели, которые и в ассоциацию-то не объединены. Самая главная перспектива для тех, кто сюда едет, это спокойно жить и тихо делать свое дело. Как можно дальше от политики – российской или аргентинской, а также глобальных экономических передряг.

Понравилась статья? Поделись ссылкой:

Горячие предложения



Контактная форма

Ищете недвижимость? Напишите нам! Мы свяжемся с вами и предложим подходящие варианты

Как продать зарубежную недвижимость?