Есть вопросы о недвижимости в Болгарии? Вам сюда!
  • Шипка и Етыр: Болгария, 19 век. Дух свободы и романтика болгарского Возрождения.

    Если вы хотите ощутить ветер исторического прошлого, почувствовать силу воды, которая протекает в стремнине, увидеть непревзойденные шедевры архитектуры и стать свидетелем древних национальных обычаев, то вам - сюда.

  • Четыре стихии Странджи

    Горный массив Странджа, покрытый дубовыми и буковыми лесами, начинается всего в получасе езды от черноморского побережья, и простирается до самой границы с Турцией, а также - за нее. Вся болгарская часть Странджи является национальным парком. Она изобилует природными достопримечательностями и историческими древностями.

  • Романтика и тайны Причерноморья

    За один яркий , насыщенный день мы увидим все главные жемчужины южной части болгарского Причерноморья! Посетим мистическое святилище древних фракийцев Беглик-Таш, поражающее воображение громадами обработанных древними мегалитов.

  • Минеральные источники, Троянский монастырь и очарование болгарской провинции

    2-дневная прогулка Бургас – Троянский монастырь – Чифлик – Севлиево – Габрово –Шипка – Бургас. Небольшое комфортное двухдневное путешествие в Центральной Болгарии откроет вам живописнейшие уголки этой страны. В Болгарии есть множество минеральных курортов, природных достопримечательностей, монастырей и музеев старинного зодчества под открытым небом, куда не приезжают организованные русскоязычные группы, зато здесь очень популярен туризм среди местного населения. Я покажу вам несколько таких мест.

  • Откуда начинаются горы, или путешествие в самый центр Болгарии

    За 1 день мы побываем в самом сердце Болгарии, увидим волшебной красоты горы, пройдем по лесным тропам (летом) или покатаемся на лыжах (зимой), увидим город-музей старинного зодчества и полакомимся блюдами традиционной болгарской кухни.

  • Посмотреть все туры в Болгарии

Поисковые слова, по которым нас нашли:

Дело духовное

Текст: Анна АНДРУШЕВИЧ
Бизнесмены рассказывают анекдоты об особенностях бизнеса в Индии. Но среди рассказчиков все больше желающих открыть дело или найти партнеров в этой стране сказочной нищеты и духовного богатства.
 

Удивительно, но факт! С одной стороны, в Индии до сих пор есть сферы, бизнесом в которых заняты представители только определенной религии или касты, с другой, объемы иностранных инвестиций в экономику этой страны продолжают расти, несмотря на мировой кризис или даже благодаря ему. «Скряги идут в Китай, авантюристы – в Индию!» – комментирует Андрей Мельников, который, словно древние купцы, отправился в Индию за специями. И не прогадал – мода на восточные пряности никогда не проходит.

 

Модель рынка по-индийски

Индия всегда поражала путешественников своими контрастами. По численности населения страна скоро догонит Китай, 260 миллионов индийцев живут в нищете. При этом за последние 10 лет объемы промышленного производства в Индии выросли на 50%, а экспорт высокотехнологичной продукции – на 65%. Звучит цинично, но именно бедность индийцев работает на развитие страны – здесь выгодно развивать производство за счет дешевых рабочих рук. Тем более что качество продуктов и услуг постепенно повышается. Такая ситуация как дает фору местным бизнесменам, которые продолжают вековые традиции, так и оставляет место для международного капитала, который имеет свой интерес как в крупном, так и в мелком бизнесе.

Традиционный индийский бизнес – это корпорации, которые возникли из торговых домов еще с колониальных времен. Это семейный потомственный бизнес, который носит имена своих основателей. Корпорация ТЕЛКО выросла из торгового дома Тата. Джамседжи Тата и его потомки – это парсы, исповедующие зороастризм (община парсов много лет назад переселилась в Индию с территорий Ближнего Востока). За счет древних математических знаний парсы в торговых делах опережали другие религиозные или этнические группировки. Тата стал «индийским Ротшильдом», а его потомки «вырастили» огромную Таta Group, в которую входит около сотни различных компаний. Сферы их деятельности – от металлургии и программного обеспечения до выращивания чая.

Другая известнейшая корпорация – ТИСКО, была основана семьей Бирла, принадлежащей к религии джайнизм. Последователи этой веры традиционно занимаются торговлей и принадлежат к касте купцов «бания». Виды бизнесов этой корпорации тоже весьма разнообразны. Именно этим разнообразием и объясняется уникальная ситуация, когда корпорации не только не мешают малому бизнесу или новым игрокам (в том числе и иностранным), а, наоборот, часто живут с ними в «симбиозе» – благодаря развитой практике субподрядов крупные компании делегируют часть работы малым предприятиям.

 

А нам – кешью и сари

Любопытно, что из трех миллионов малых предприятий бизнеса большая их часть связана либо с фермерством и переработкой сельхозпродукции, либо с IT-сферой. Это удивительно сочетается с интересами малых предпринимателей из России и других стран постсоветского пространства. Как правило, нас интересует все то, что связано с традиционным производством (от шелка, изделий из волокна кокоса, мыловарения до благовоний и редких чаев). Любопытно, что большая часть индийских товаров, которые поставляют российские предприниматели, распространяется с помощью технологий – через интернет-магазины и форумы для людей, которые интересуются индийской культурой и философией.

Сари, накидки, шарфы, бусы, кешью – самый распространенный товар. Распространены различные туристические услуги, в том числе и «духовный туризм». Но если в других странах россияне активно занимаются недвижимостью, то в Индии этого нет. ВДЗР уже писал об особенностях местного рынка недвижимости, на котором присутствие иностранцев «вроде и есть, но вроде и нет». Особенности законодательства пока тормозят инвестиции иностранцев в легальные маленькие гостиницы в курортных местах Индии, вроде Гоа. А то, что есть, – работает буквально полуподпольно и оформлено на местных жителей.

«В чем конкурентное преимущество россиян? Только в деньгах, – говорит Анна Коваленко, которая уже несколько лет заказывает в Индии волокна и ткани. – Там все потрясающе дешево. Но лично для себя считаю рискованным все то, что связано с готовым продуктом, из-за возможных «огрехов» с качеством и сроками. Все-таки с сырьем работать куда проще». Со временем Анна хочет открыть фабрику в Индии и самостоятельно контролировать производство. Сейчас она в поиске надежного партнера с индийской стороны – это очень важно для того, чтобы уладить вопросы не столько с открытием фирмы, сколько с оформлением последующих бумаг и решением вопросов с помещением.

 

Indian tomorrow

«Indian tomorrow» – главная тема деловых анекдотов про Индию, что-то вроде «все здесь возможно, но и это не наверняка». «Нужно быть готовым к ожиданию, пока заказ твой сделают, поскольку производство в Индии кустарное и поэтому медленное, – констатирует Анна. – Там нет таких масштабов, как в Китае, но зато есть возможность покупать мелкими партиями и при этом недорого. Индийские работники бывают очень разные. Мне пока встречались довольно шустрые, но есть и такие медленные, что пришлось угрожать пожаловаться в Интерпол – «ускорение» после этого появилось моментально. Но в целом индусы, у которых есть опыт работы для Запада, – подстроились и выполняют работу достаточно быстро – чем крупнее заказ, тем быстрее».

Все собеседники ВДЗР констатируют одно относительное неудобство Индии – масса религиозных фестивалей, на которые приходится чуть ли не треть года. Пусть компании, которые ориентированы на международное сотрудничество, закрываются только на самые крупные праздники – но и те могут длиться неделю. Это очень замедляет работу, но поделать ничего нельзя – нужно принять философски, по возможности учитывать и планировать.

«Бангалоред» – это термин, который придумали американские программисты, когда их увольняли, а их работу начинал делать за совсем маленькие деньги какой-то парень в индийском городе Бангалоре. Этот пятимиллионный индийский мегаполис – «кремниевая долина» Индии, где развито IT-производство и есть специальный технопарк Electronics city (из главных клиентов – Hewlett-Packard и Siemens). Только по официальной статистике в Бангалоре проживает около 10 тысяч долларовых (!!!) миллионеров. Конечно, и российские предприниматели в сфере ИТ пробуют отдавать часть работ в Индию, потом жалуются, но все равно продолжают сотрудничество – пока это всем выгодно.

«Главный принцип – работа не волк, и о ней нужно поговорить с самыми лучшими побуждениями, – рассказывает IT-шник Сергей, частный предприниматель, который придумал часть своих заказов отдавать парням из Бангалора и теперь в шутку рассказывает психологию рядового работника. – Если мне сказали «нужно сейчас», то есть еще время порассуждать: «Хочется ли мне это делать?», «Не осталось ли у меня с позавчера незавершенной работы?» После того как он тебе сказал, что работа сделана, то лучше перепроверить не только качество, но и количество. Потому что может быть сделано вместо двух вещей одна или, наоборот, пять. Качество при этом непропорционально количеству, и еще много приятных и не очень сюрпризов… Например, английский. Проблема не в том, что некоторые работники понимают одно слово из пяти, а в том, что они считают, что понимают все. Поэтому очень любят написанные инструкции, которые выполняют буквально – если написано «АБГДЕ», то вопроса, куда делось «В», не возникнет...»

 

Как «решить вопрос»

Взаимодействие по признаку культурного интереса – вещь любопытная и в нашем случае полезная. Малые предприятия объединяются в географические или другие группировки, возглавляемые самым уважаемым или самым богатым лидером. «Группировок множество – от калькуттской до пенджабской. Но именно благодаря им можно довольно быстро найти нужного человека, а иногда – и управу на него, поскольку общественное мнение для индийца важнее писаного закона, – рассказывает поставщик пряностей Андрей. – Когда первый раз пытаешься организовать что-то в Индии – теряешься! Сколько форм, бумаг, мнений! Но трудность даже не в бюрократии – сложность в том, что сначала трудно понять, что считается обязательным, а что – придирка чиновника, который хочет денег. Первое, что понял, – один в поле не воин. Нужны помощники и среди местных, и среди тех, кто много лет жил в Индии».

Руслан когда-то совершил ошибку – еще «до своих» открыл кафе на Гоа и недооценил важность личных отношений. Он именно это считает причиной краха своего первого дела – по мнению персонала, он «зазнался», и его стали обманывать. «В Индии никогда нельзя недооценивать личные отношения – здесь это очень важно для бизнеса, – говорит Руслан. – Быть не только богатым и умным, но еще и уважаемым, можно так сказать, «хорошим человеком». Здесь большие семьи и люди постоянно общаются между собой – братья, кузены, тети и дяди. Бывают случаи, когда при приеме на работу спрашивают резюме не только соискателя, но и его родителей!» Эксперт утверждает, что тех, кто стал своим, кто «вхож», обманывают гораздо меньше.

 

Спасибо Англии

Почему еще нужны местные партнеры?  Государство стремится не допускать предприятия со стопроцентным иностранным капиталом. Есть запрет на несколько видов деятельности для иностранных компаний в Индии. Это сельское хозяйство (имеется в виду производство, а не поставки сельхозпродукции), жилищное строительство, печатные СМИ, оборона, стратегические отрасли и оказание юридических услуг. Но, в отличие от других стран Востока, «писаные» правила игры в Индии более-менее постижимы для европейцев. «Английские колонизаторы не только провели в стране железные дороги, но и дали ей законы. Конституция и другие акты – наследники британского права», – констатирует IT-шник Сергей. Есть несколько вариантов для организации бизнеса в стране. Большинство представителей мелкого бизнеса постсоветского пространства приезжают в страну по туристической визе. Бизнес регистрируется благодаря партнерам с индийской стороны, на их имя или через их руки, или вообще не регистрируется. Это значит, что нужны не только связи, но и желание рисковать. Однако когда речь идет о крупных инвестициях, иностранцы ищут пути полностью легального ведения бизнеса.

 

Закон The Companies Act описывает виды открытых и закрытых компаний в Индии. Иностранцы чаще всего на партнерских началах с индийскими коллегами открывают Limited company (что-то вроде общества с ограниченной ответственностью). Эта организация дает право как на производство, так и на торговлю в Индии и за ее пределами. Другой вариант – Branch (иностранный вариант) – имеет более узкие полномочия – может выступать заказчиком для местных компаний или заниматься экспортом-импортом. Налог с прибыли составляет 36,59% для Limited company и 41,82% для Branch. Несмотря на высокую планку, все равно это выгодно.

Понравилась статья? Поделись ссылкой:

Горячие предложения



Контактная форма

Ищете недвижимость? Напишите нам! Мы свяжемся с вами и предложим подходящие варианты

Как продать зарубежную недвижимость?