Есть вопросы о недвижимости в Болгарии? Вам сюда!
  • Шипка и Етыр: Болгария, 19 век. Дух свободы и романтика болгарского Возрождения.

    Если вы хотите ощутить ветер исторического прошлого, почувствовать силу воды, которая протекает в стремнине, увидеть непревзойденные шедевры архитектуры и стать свидетелем древних национальных обычаев, то вам - сюда.

  • Четыре стихии Странджи

    Горный массив Странджа, покрытый дубовыми и буковыми лесами, начинается всего в получасе езды от черноморского побережья, и простирается до самой границы с Турцией, а также - за нее. Вся болгарская часть Странджи является национальным парком. Она изобилует природными достопримечательностями и историческими древностями.

  • Романтика и тайны Причерноморья

    За один яркий , насыщенный день мы увидим все главные жемчужины южной части болгарского Причерноморья! Посетим мистическое святилище древних фракийцев Беглик-Таш, поражающее воображение громадами обработанных древними мегалитов.

  • Минеральные источники, Троянский монастырь и очарование болгарской провинции

    2-дневная прогулка Бургас – Троянский монастырь – Чифлик – Севлиево – Габрово –Шипка – Бургас. Небольшое комфортное двухдневное путешествие в Центральной Болгарии откроет вам живописнейшие уголки этой страны. В Болгарии есть множество минеральных курортов, природных достопримечательностей, монастырей и музеев старинного зодчества под открытым небом, куда не приезжают организованные русскоязычные группы, зато здесь очень популярен туризм среди местного населения. Я покажу вам несколько таких мест.

  • Откуда начинаются горы, или путешествие в самый центр Болгарии

    За 1 день мы побываем в самом сердце Болгарии, увидим волшебной красоты горы, пройдем по лесным тропам (летом) или покатаемся на лыжах (зимой), увидим город-музей старинного зодчества и полакомимся блюдами традиционной болгарской кухни.

  • Посмотреть все туры в Болгарии

Поисковые слова, по которым нас нашли:

Ноябрь 2008

Читать все статьи раздела
Свой взгляд

Новый Амстердам: клумба под окнами и вид на "Мюзикгебау"


Обычно увиденное российским туристом в Амстердаме сводится к набору из трех К, в алфавитном порядке – каналы, кофешопы, красные фонари. Некоторые добавляют к ним Рейксмюсеум с «Ночным дозором» Рембрандта, самые продвинутые – еще два музея: Ван Гога и Анны Франк. В последнем всегда очереди, что сильно удивляет нашего путешественника, но абсолютно естественно для западного.
Текст: Дмитрий НОВИК

 

Если до Амстердама туриста, как это часто бывает, протащили по Парижу, а после прогонят по Берлину, то от Голландии у него остаются только открытки с видом ветряных мельниц. Причем эти мельницы – новоделы. Настоящих сохранилось всего две, они включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО, но расположены далеко от стандартных маршрутов. Амстердам, безусловно, заслуживает специальной поездки, а его новая жилая архитектура – отдельного дня, а то и двух.

Современные жилые районы Амстердама, по­английски (на котором голландцы говорят с отточенным изяществом) Eastern Docklands, напоминают лондонские и по назначению, и по существу. Разумеется, масштабы иные, учитывая, что неофициальная, но на деле подлинная столица Нидерландов, в десять раз меньше крупнейшего европейского мегаполиса. Впрочем, в обоих городах, разноязыкое многоголосие толпы ни на минуту не дает забыть, что вы находитесь в центре цивилизации.

Вся история Восточных Доков стала символом динамичности. Четыре искусственных острова или полуострова, кому как больше нравится, создавались полвека – с 1876 по 1927 год. Они стали необходимы после того, как IJ – старейшая гавань Амстердама – должна была потесниться в пользу Centraal Station – Центрального железнодорожного вокзала. Это замечательное сооружение в виде замка стоило такой жертвы. Сейчас оно объединяет: сигарообразные экспрессы из Парижа и Франкфурта, двухэтажные «интерсити» из Гааги и Роттердама, электрички из Харлема, метро, трамваи и автобусы во все районы города, две паромные переправы в северную часть Амстердама и несчетное количество canal bus – речных трамвайчиков, проникающих везде, где только возможна навигация.

Но к началу 1960­х годов выяснилось, что и Восточные Доки не могут принимать длинномерные контейнеровозы. Порт переехал в западную часть города, острова опустели. Некоторое, весьма непродолжительное, время городские власти не знали, что им делать с «территорией», где на 140 гектаров суши приходится 160 гектаров воды. Реанимация началась 20 лет назад и продолжается по сей день, построено более 8 тысяч жилых зданий. Места стали модными, за жильем потянулись рестораны, клубы, бутики, галереи и прочая культурная жизнь.

Ныне Восточные Доки – это огромное разнообразие жилья, от социальных (разумеется, по западным стандартам) домов до элитных апартаментов с собственным причалом. Доки начинаются сразу за Морским пассажирским терминалом и выходящим к воде зданием «Мюзикгебау» – центром современной музыки. С запада на восток протянулись два острова – Ява и KNSM, ставшие по воле девелопмента одним. Название второго происходит от голландской аббревиатуры «Королевская Нидерландская Пароходная Компания». Ява­KNSM связан с берегом двумя мостами. Южнее расположен Споренбург (официально именуемый полуостровом), еще южнее – остров Борнео, который на самом деле тоже полуостров. Между полуостровами перекинуты два пешеходно­велосипедных моста. Оба придумало бюро West 8, особенно хорош восточный, выкрашенный в яркий красный цвет, он напоминает по форме огромную змею.

Специальный экскурсионный canal bus проходит под всеми названными мостами и причаливает на восточном краю Споренбурга, откуда видны все Доки. Сначала о том, что лучше наблюдать с воды. Генеральный план Явы придумал голландский архитектор Sjoerd Soeters. Остров разрезан поперек каналами на пять частей в духе старого Амстердама. На внешних берегах, каждый длиной 1,3 км, архитекторам (во избежание монотонности) выделили только по 27 метров. Они построили разнообразные дома высотой 6–8 этажей. На каналах картина иная, там фасады 4–5­этажных домов имеют длину всего 4,5 метра. Некоторые критики назвали такую «узкую» архитектуру «забавой для туристов».

На самом представительном остове – KNSM размещены так называемые «суперблоки» – крупные здания с собственными именами. При съезде с моста, ведущего на остров, слева, прямо из воды вырастает краснокирпичный Hofhaus архитектурного бюро Diener@Diener. Правее – Piraeus с наклонными крышами берлинцев Ханса Колхоффа и Кристиана Раппа. За ним возвышается брутальная 20­этажная башня Skydome, архитектор Wiel Arets, это самый высокий жилой дом в Амстердаме. Дальше эффектно раскрывает кольцо по направлению к берегу комплекс «Барселона» бельгийца Бруно Альберта. В просвет вставлена сетка 26 на 26 метров с цветочными мотивами, созданная Narcisse Tordoir из Антверпена. Остров эффектно завершает круглое здание Emerald Empire, окруженное по периметру кубиками­апартаментами. Этот комплекс придумал Jo Сoenen.

Доминанта Споренбурга – дом Whale (Кит) с наклонными оцинкованными крышами, спроектированный Фритцем Ван Донгеном с таким расчетом, чтобы солнечный свет добирался до нижних этажей. Расположенный под углом к берегу, «Кит» нарушает строгую симметрию застройки Споренбурга. Точно такую же роль для Борнео играет Packman Коэна Ван Велсена. Финальную точку в застройке Споренбурга должен поставить п­образный Fountainhead, архитектор Kees Christiaanse. Здание будет наполовину стоять в воде.

Сойдя на причал в Споренбурге, оказываешься на уютной улице, среди малоэтажных домов. Нижние квартиры ценятся выше, несмотря на то, что вид сверху лучше. Зато внизу есть крошечный кусочек земли с приватной зеленью. Эта планировка использует старый голландский принцип: если по фасаду дома расположены две двери, то одна ведет в квартиру на первом этаже, к ней обязательно «приложен» участок. Вторая дверь – на второй, безземельный этаж.

В одном из окон была вывешена листовка. Высот­ный дом грозно нависает над играющими в футбол детишками. «Протестуют против строительства небоскреба, – перевел текст наш гид Макс из архитектурного экскурсионного бюро Амстердама. – Он закроет им вид». На что именно, в тексте не сообщалось. Повертев головой вокруг, я так и не понял на что, но очевидно, проблемы в разных городах мира похожие.

Кстати, настоящих небоскребов в Амстердаме совсем немного. Самый известный – «Рембрандт Тауэр», высотой 150 метров и «Мондриан Тауэр», чуть пониже, расположены на Амстел­плаза в юго­восточной части города, примерно в шести километрах от центра. Они хорошо видны отовсюду, многих амстердамцев это раздражает. По­моему, напрасно. Высотки замечательно держат долину реки Амстел, на берегу которой размещены они, а ниже по течению – весь старый Амстердам. Впрочем, показывая старинную колокольню церкви Westerkerk с деревянными винтовыми лестницами начала XVII века и открытую смотровую площадку на высоте 42 метра, молодой экскурсовод показал на высотки Zuidas – амстердамского Сити, на юго­западе Амстердама – и заметил, что они ему по вкусу. Земля слишком дорога, чтобы везде строить по 3–4 этажа.

Рядом с тем местом, где скоро появится Fountainhead, находится офис архитектурного бюро Hans van Heswijk. Строгий стеклянный объем бюро построило по собственному проекту. Снаружи здание отражает свет, внутри из окон открываются замечательные виды на «Кита» и «Барселону». Сотрудники поясняют принцип голландской офисной архитектуры: снаружи закрытость, изнутри – открытость.

Жилье в Восточных Доках создается и функционирует похожим образом. На вопрос «сколько стоит эта недвижимость?», наш гид Макс, после некоторой паузы, сообщил: от €400 до €550 тысяч за 100­метровую квартиру. Но если что­то и выставляется на продажу, то уходит в течение недели. Это к вопросу о популярности Доков. Глядя на его ухоженные улицы, дворики и общественные пространства, спланированные удобно и рационально, вспомнилось обязательное голландское требование на все нововведения спрашивать разрешения местных жителей.

Когда «Эрмитаж» и его нидерландские партнеры задумали превратить здание старинного дома престарелых «Амстелхоф» в свой выставочный центр, то понадобилось проводить социологическое исследование среди аборигенов. Не помешают ли им посетители музея и особенно работающий допоздна ресторан. Надо было устроить парадный вход с набережной Амстела – снова поинтересовались, что думают соседи. Разрешили – делают такой вход.

Самому знаменитому и уважаемому в Голландии Рейксмюсеуму повезло меньше. Там идет глобальная реконструкция, она предполагала закрыть велосипедную дорожку, которая до ремонта проходила музей насквозь и делила его на две части по первому этажу. Авторы проекта реконструкции, испанские архитекторы Антонио Крус и Антонио Ортис, предложили закрыть дорожку и сделать вместо нее новый удобный и легко заметный вход в музей. Местные жители сказали решительное «нет». Проект пришлось переделывать, вход будет из галереи, где ездят велосипеды.

 

Редакция благодарит выставочный центр «Эрмитаж Амстердам» и авиакомпанию KLM за организацию поездки журналистов в Нидерланды

 

 

Понравилась статья? Поделись ссылкой:

Горячие предложения



Контактная форма

Ищете недвижимость? Напишите нам! Мы свяжемся с вами и предложим подходящие варианты

Как продать зарубежную недвижимость?