Есть вопросы о недвижимости в Болгарии? Вам сюда!
  • Шипка и Етыр: Болгария, 19 век. Дух свободы и романтика болгарского Возрождения.

    Если вы хотите ощутить ветер исторического прошлого, почувствовать силу воды, которая протекает в стремнине, увидеть непревзойденные шедевры архитектуры и стать свидетелем древних национальных обычаев, то вам - сюда.

  • Четыре стихии Странджи

    Горный массив Странджа, покрытый дубовыми и буковыми лесами, начинается всего в получасе езды от черноморского побережья, и простирается до самой границы с Турцией, а также - за нее. Вся болгарская часть Странджи является национальным парком. Она изобилует природными достопримечательностями и историческими древностями.

  • Романтика и тайны Причерноморья

    За один яркий , насыщенный день мы увидим все главные жемчужины южной части болгарского Причерноморья! Посетим мистическое святилище древних фракийцев Беглик-Таш, поражающее воображение громадами обработанных древними мегалитов.

  • Минеральные источники, Троянский монастырь и очарование болгарской провинции

    2-дневная прогулка Бургас – Троянский монастырь – Чифлик – Севлиево – Габрово –Шипка – Бургас. Небольшое комфортное двухдневное путешествие в Центральной Болгарии откроет вам живописнейшие уголки этой страны. В Болгарии есть множество минеральных курортов, природных достопримечательностей, монастырей и музеев старинного зодчества под открытым небом, куда не приезжают организованные русскоязычные группы, зато здесь очень популярен туризм среди местного населения. Я покажу вам несколько таких мест.

  • Откуда начинаются горы, или путешествие в самый центр Болгарии

    За 1 день мы побываем в самом сердце Болгарии, увидим волшебной красоты горы, пройдем по лесным тропам (летом) или покатаемся на лыжах (зимой), увидим город-музей старинного зодчества и полакомимся блюдами традиционной болгарской кухни.

  • Посмотреть все туры в Болгарии

Поисковые слова, по которым нас нашли:

США. Дело в шляпе Уильяма Пенна

Каждый из двух мегаполисов восточного побережья, расположенных по разные стороны от Нью­-Йорка, – Бостон и Филадельфия – имеют свой фирменный облик.
Текст: Дмитрий НОВИК (Петербург-Бостон­-Филадельфия)

Столица штата Массачусетс и всей Новой Англии – это интеллектуальный центр Америки, город науки и образования с Гарвардским университетом и Массачусетским технологическим институтом. Филадельфия – первая столица Соединенных Штатов, родина Декларации независимости и Конституции. Именно эти обстоятельства изначально определили выбор маршрута. Филадельфия почти обязательна для посещения, Бостон обычно остается без внимания иностранных туристов. И напрасно.

Начинать знакомство с любым американским городом лучше всего на observation desk – смотровой площадке на крыше небоскреба или другого высокого здания. В Нью-Йорке это, конечно, Эмпайр-стейт-билдинг и Рокфеллеровский центр, в Чикаго – Сирс Тауэр и Джон Ханкок Тауэр, в Вашингтоне – башня Почтового ведомства.

 

С историей «на ты»

В Бостоне таким наблюдательным пунктом является Prudential Tower. С высоты 220 метров хорошо видно, что историческая часть города, окруженная с севера рекой Charles River Basin, а с юга каналом Fort Point Channel, полуостровом врезается в океан. Множество скоростных дорог огибают городской центр со всех сторон, а одна проходит под землей прямо под башней Prudential Tower.

Своей урбанистической структурой Бостон удивительно напоминает Нью­Йорк. Два главных небоскреба – Prudential Tower и John Hancock Tower – находятся на удалении от Financial District – делового центра и сосредоточения остальных высоток. Фешенебельные викторианские особняки Васк Bay напоминают Верхний Ист-Сайд, а несколько более скромные в районе Beacon Hill – реконструированную часть Сохо. С важными отличиями – этажей в Бостоне поменьше, а зелени – намного больше. Местный миниатюрный Бродвей именуется Theatre District. Маленькая Италия с ресторанами, представляющими все кухни Апеннин, находится в North End, бывшем районе верфей и доков. Там идет активное преобразование причалов в престижные жилые кварталы. Бостонский Chinatown начинается прямо от Южного вокзала, куда прибывают дальние поезда и автобусы. Именно поэтому китайские автобусы, курсирующие между чайна­таунами городов Восточного побережья от одной улицы с вывесками на китайском языке до похожей другой, в случае Бостона прибывают и отправляются с третьего этажа автобусного терминала Южного вокзала.

Очарование этого города состоит в полной гармонии старого и нового. Викторианских особняков и небоскребов; мостов через Charles River Basin – старого арочного Longfellow Bridge и нового вантового Zakim Bridge; старинной дамбы на реке и современного Музея науки на этой дамбе; седых бабушек, чинно раздающих в информационном центре карту пешеходного маршрута «по старой архитектуре», и юношеской энергии Гарварда.

На пафосном здании Massachusetts State House, офиса губернатора, вывешены легкомысленные растяжки – «Вперед, Селтикс» и «Вперед, Брюинз» по именам профессиональных баскетбольной и хоккейной команд. Зато один из входов на станцию метро «State» никак не обозначен, просто дверной проем, что совершенно необычно для Америки. Причина проста – вход расположен в историческом здании – Old State Hourse, и его облик не может быть нарушен.

Самый известный выпускник Гарварда, конечно, президент Джон Кеннеди. Библиотека и музей его имени в южной части Бостона были открыты 30 лет назад в специально построенном здании на берегу океана. Знаменитый архитектор Йо Мин Пей закрыл белое здание большим застекленным объемом, прозрачным изнутри и черным снаружи. Простыми и выразительными средствами он напомнил о трагической судьбе Кеннеди.

Гарвардский университет находится в городке Кембридж к северу от Бостона, это совсем близко, три остановки от центра по «красной» ветке метро. Но сначала следует проехать в ту сторону всего одну остановку и выйти рядом с кампусом Массачусетского технологического института.

Университетский центр Гарварда состоит из старых кирпичных зданий и выглядел бы музейным кварталом, если бы не толпы студентов. Одни плескались в надувных бассейнах, другие маршировали с большим барабаном с надписью «Harvard University Band». Духовой оркестр дал небольшой концерт около монумента основателю учебного заведения Джону Гарварду. Девушка-дирижер без тени трепета взобралась на высокий постамент к отцу-основателю, чтобы лучше воодушевлять аудиторию. Левый ботинок бронзового Гарварда отполирован ладонями до блеска: удача улыбнется тому, кто его потрогает. Пришлось отстоять очередь желающих. В метро на станции Harvard играл на гитаре обаятельный китаец.

 

Квартира с причальной стенкой

Архитектурным центром финансового района Бостона является One International Place –183­метровая круглая башня, построенная первым притцкеровским лауреатом Филипом Джонсоном, и сравнительно невысокая, но выразительная башня на толстой «ножке» – Fiduciary Trust Building. От них несколько улиц ведет на берег канала Fort Point Channel, где произошло знаменитое «бостонское чаепитие» – ключевой момент в борьбе за независимость Америки. Рядом расположен старинный разводной Old Northern Ave Bridge с поворотным пролетом.

За каналом начинается южный Бостон с огромной территорией Выставочного центра. Туда ведет «серебряная» ветка метро, которая на поверку оказалась тоннелем для троллейбуса. У самой воды на причале разместился Институт современного искусства. Небольшое даже по европейским меркам пятиэтажное здание, его самая интересная деталь – компьютерный центр. Он сконструирован наклонно и как будто скатывается в воду. Но изнутри вид на воду через большое окно располагает к сосредоточенной работе.

Отдельная городская достопримечательность – Boston Duck Tours. Land & Water. Амфибии времен Второй мировой переделаны для туристов, катают по городу и по воде через шлюз на Charles River Basin. Каждая из 25 машин имеет собственное имя и персональную окраску. На фоне заката превосходно смотрелись в воде розовая Miss Emma Science и шоколадная Molly Molasses.

Район North End заслуживает особого внимания. На мой взгляд, это самая интересная часть Бостона. Там нет ни памятников, ни хитов современной архитектуры. Невысокие функциональные дома на сваях, как пальцы, врезаются в воду и создают современную среду обитания в двух шагах от небоскребного центра. Объявление «Апартаменты 1–3 спальни от $1 млн» выглядело там совершенно естественным. Условно говоря, это первая линия, реконструкция верфей завершается. А за ней идет основной North End – жилые кварталы, сохранившие старую планировку с узкими улочками и полностью реконструированными домами. Везде только кирпич и не сразу можно определить, где отремонтированное здание, а где стилизованный новодел. Думаю, что жить там удобно. Гулять точно приятно, проверил.

Последний день моего пребывания в Бостоне пришелся на воскресенье, и я отправился побродить среди особнячков Beacon Hill, где с интересом обнаружил большое количество агентств недвижимости, которые продают и сдают в аренду дома и апартаменты. Цены продаж – от $300 тысяч до $1,7 млн в зависимости от площади и локейшна. Аренда – от $1,7 до $3 тысяч в месяц. На нескольких домах висели небольшие таблички «Open house». Продавцы в течение 1–2 часов после полудня пускают клиентов посмотреть на товар. Один из апартаментов с тремя спальнями и двумя ваннами предлагался за $799 000. Отдельно было написано «Brokers welcome».

Уже под вечер нашлось время пробежаться по Commonwealth Ave – центральной улице района викторианских особняков Back Bay. Это, скорее, широкий бульвар без единого магазина. Все они, и в большом количестве, расположены на соседних параллельных улицах. В одном из трехэтажных домов подозрительно не горел свет, зато на заборе красовалась табличка с телефоном и логотипом аукционного дома «Сотбис». О цене «дома на одну семью» можно догадываться.

 

Алгебра и гармония

Даже среди американских городов, славящихся своей правильной планировкой, Филадельфию или, как ее там кратко называют Phily, отличает особая симметрия. Центральная историческая часть – прямоугольник с сеткой улиц между реками Schuylkill и Delaver, разделенный на четыре равные части Broad Street и Market Street. В центре прямоугольника, на пересечении этих главных улиц, находится 180-метровая башня City Hall, которую завершает статуя Уильяма Пенна, основателя Филадельфии. Именно оттуда, поднявшись на круглую смотровую площадку под самым памятником, и следует начинать знакомство с городом. Сеанс рассчитан на 15 минут, но если народу немного, то можно разжалобить смотрителя и пойти на площадку второй раз. Вид на город сверху того стоит. На севере центр Филадельфии завершает 103­метровая белая башня с часами, раннее ар-деко – здание редакции газеты Philadelphia Inquirer, на юге театральный квартал с современнейшим филармоническим Kimmel Center Рафаэля Виньоли. На западе, уже на другом берегу Schuylkill River, железнодорожный вокзал под названием «30th Street Station» – гимн ар­деко, построенный в 1934 году, и соседний хайтековский небоскреб Cira Center, спроектированный Сезаром Пелли. На востоке находится главная достопримечательность Филадельфии – Benjamin Franklin Bridge через Delaver River. Настаиваю на последнем утверждении, хотя любой путеводитель по Филадельфии будет доказывать, что главное – это Independence Hall и Liberty Bell. Безусловно, для истории страны это центральные памятники, но «замыленные» глазами миллионов туристов они выглядят историческими декорациями. Мост же фантастически красив как издали, так и вблизи, как своим стремительным подвесным пролетом, так и береговыми гранитными опорами с металлическими фонарями, снова образцами ар-деко, здесь чисто промышленного. Если он и уступает по выразительности Golden Gate Bridge в Сан-Франциско, то не очень много. Не забудем, что на тот мост выгодно играет Тихий океан, а Delaver – большая и широкая, но все-таки река.

С самого Benjamin Franklin Bridge открывается вид на весь центр Филадельфии с ее строгой иерархией небоскребов, также довольно необычной для Америки.

 

Танго для офисного планктона

Главная доминанта – голубой, под цвет ясного неба, почти 300­метровый Comcast Center. Это самая новая высотка, построена в 2008 году. Следом за ней – чуть более темные «двоюродные братья» One Liberty Place и Two Liberty Place, 288 и 258 метров, соответственно. Старший брат заметно выше за счет радиомачты. За ними сверкает стальной пирамидкой на крыше Melon Bank Center (242 метра), завершает гамму светло­коричневый Bell Atlantic Tower (225 метров). Все названные здания и остальные высотки, которые ниже двухсот метров, расположены на небольшом участке вокруг Market Street и образуют плотное и выразительное Сити в северо-западной части центра.

Вероятно, по соображениям безопасности на смотровые площадки небоскребов, а они там наверняка запроектированы, не пускают. В качестве компенсации в вестибюле Comcast Center на стене напротив проходов к лифтам установлен огромный дисплей. На нем непрерывно гоняют видеоролики. Там и коротенькие фрагменты из старого кино, и природа, и шутливая компьютерная анимация на темы «офисного планктона». Причем картинка может заливать весь экран, а может обыгрывать его формат, например, пары танцуют точно над проемами, ведущими к лифтам. В тот момент, когда идет загрузка нового ролика, дисплей точно, до крепежа панелей, имитирует остальные стены вестибюля. Просмотр завораживает, и не сразу замечаешь, что рядом с тобой и под потолком находятся и также наблюдают за происходящим на экране фибергласовые люди – персонажи инсталляции Джонатана Борофски «Humanity in Motion».

Еще в одно здание Филадельфии надо обязательно зайти, даже если вы не меломан. Архитектор Рафаэль Виньоли вложил очень простую идею в создание Kimmel Center. Два филармонических зала, большой на 2,5 тысячи мест и поменьше – на 650, укрыты общей полукруглой стеклянной крышей, имеющей высоту 30 метровв верхней точке. В огромное фойе можно войти не только перед концертом, но и днем, чтобы подняться на лифте в зимний сад, расположенный на крыше малого зала. В дождливый день я застал там группу студентов-художников. Силуэты соседних зданий, просвечивающие через крышу, зеленые деревья, игра объемов самих залов – сюжетов для этюдов предостаточно.

Самая интересная история ждала меня около большой стройки в минутах ходьбы от City Hall. Там завершается сооружение Pennsylvania Convention Center. Со стороны это обычный экспоцентр, предназначенный для промышленных ярмарок, только в центре большого города. Однако, обходя комплекс вокруг, обнаруживаешь на первом этаже старый и очень оживленный рынок с непривычным названием Reading Terminal Market. Но никакой железной дороги не видно и не слышно. При входе на рынок, вместо самой бойкой и престижной торговой точки, в информационном киоске восседает доброжелательный джентльмен, который раздает план рынка. Заодно он сообщил мне, что надо выйти на Market Street, войти в вестибюль отеля «Мариотт», затем подняться по эскалатору наверх, и там будет небольшая выставка, которая все разъяснит.

 

Культурный рынок

Так и оказалось. В 1893 году были построены в стиле итальянского палаццо девятиэтажное здание вокзала Reading Railroad Terminal и ажурная стальная конструкция, которая перекрывала платформы и 13 путей. Их подняли на приличную высоту, чтобы поезда могли без помех выезжать над городскими улицами. Под платформами разместился рынок. На тот момент это был один из самых больших вокзальных комплексов в мире.

Но в конце ХХ века железная дорога стала убыточной, и 6 ноября 1984 года с вокзала ушел последний поезд. Фото печального человека с чемоданчиком, сделанное около этого состава, показано на выставке. Пути разобрали, 10 лет здание вокзала пустовало. За это время рядом построили первые залы Convention Center. И тогда городским властям пришла смелая идея: превратить бывшие платформы и пути в Grand Hall выставочного центра. На это потребовалось $523 млн, в 1998 году зал был открыт. Старый вокзал перестроили в отель, а рынок сохранили как историческую реликвию. После завершения строительства всего Convention Center это будет комплекс, где соединятся история и современность, что очень в духе Филадельфии.

После шумного центра самое время пройти от City Hall по зеленому Benjamin Franklin Parkway в сторону Музея искусств. Начало пути – по JFK Plaza от знаменитой скульптуры из слова LOVE классика поп­арта Роберта Индианы. Вид на исторический город от музея также очень хорош, правда, людей с фотокамерами здесь гораздо больше, чем на Benjamin Franklin Bridge. Возможно, это объясняется тем, что на огромной парадной лестнице музея снимался фильм «Rocky» с Сильвестром Сталлоне. Отпечатки ботинок киногероя увековечены в бетоне на верхней площадке лестницы.

За неоклассическим зданием замечательного музея (если зайти внутрь, то это на целый день) находится Fairmount Water Works – комплекс построек и плотина с небольшим водопадом на берегу Schuylkill River. Сооружения служили для хранения чистой воды и были построены почти 200 лет назад. Сейчас это памятник инженерного искусства и замечательное место отдыха. Его воспроизводит один из роликов, который крутят в Comcast Center. За счет ракурса скромный водопад выращен до размеров Ниагары.

На мой взгляд, именно после всего, в последнее утро перед отъездом, пока туда не хлынули потоки туристов, уместно посмотреть Liberty Bell и Independence Hall, где основатели Соединенных Штатов приняли Конституцию. А потом побродить по тихим улицам Old City Cultural District c его галереями и дизайнерскими магазинами, чтобы неожиданно оказаться у подножия Benjamin Franklin Bridge. И еще раз убедиться в красоте и совершенстве американской инженерной мысли.

Понравилась статья? Поделись ссылкой:

Горячие предложения



Контактная форма

Ищете недвижимость? Напишите нам! Мы свяжемся с вами и предложим подходящие варианты

Как продать зарубежную недвижимость?