Есть вопросы о недвижимости в Болгарии? Вам сюда!
  • Шипка и Етыр: Болгария, 19 век. Дух свободы и романтика болгарского Возрождения.

    Если вы хотите ощутить ветер исторического прошлого, почувствовать силу воды, которая протекает в стремнине, увидеть непревзойденные шедевры архитектуры и стать свидетелем древних национальных обычаев, то вам - сюда.

  • Четыре стихии Странджи

    Горный массив Странджа, покрытый дубовыми и буковыми лесами, начинается всего в получасе езды от черноморского побережья, и простирается до самой границы с Турцией, а также - за нее. Вся болгарская часть Странджи является национальным парком. Она изобилует природными достопримечательностями и историческими древностями.

  • Романтика и тайны Причерноморья

    За один яркий , насыщенный день мы увидим все главные жемчужины южной части болгарского Причерноморья! Посетим мистическое святилище древних фракийцев Беглик-Таш, поражающее воображение громадами обработанных древними мегалитов.

  • Минеральные источники, Троянский монастырь и очарование болгарской провинции

    2-дневная прогулка Бургас – Троянский монастырь – Чифлик – Севлиево – Габрово –Шипка – Бургас. Небольшое комфортное двухдневное путешествие в Центральной Болгарии откроет вам живописнейшие уголки этой страны. В Болгарии есть множество минеральных курортов, природных достопримечательностей, монастырей и музеев старинного зодчества под открытым небом, куда не приезжают организованные русскоязычные группы, зато здесь очень популярен туризм среди местного населения. Я покажу вам несколько таких мест.

  • Откуда начинаются горы, или путешествие в самый центр Болгарии

    За 1 день мы побываем в самом сердце Болгарии, увидим волшебной красоты горы, пройдем по лесным тропам (летом) или покатаемся на лыжах (зимой), увидим город-музей старинного зодчества и полакомимся блюдами традиционной болгарской кухни.

  • Посмотреть все туры в Болгарии

Поисковые слова, по которым нас нашли:

Бизнес в Канаде: «Ёп!» - согласие

Текст: Анна Андрушевич
Фото: IC Consulting
«Канадский английский похож на американский английский – он проще британского варианта. В нём есть забавные особенности. Например, в tag question вместо привычного со школы  “isn't it”добавляют  “eh”. А, соглашаясь в беседе,  говорят “yap” – это с непривычки для нашего уха звучит очень смешно - «ёп!-ёп!».  – Рассказывает переехавшая в Канаду год назад Наталья. Однако упрощению в Новом Свете подверглись не только английский, французский и другие колониальные языки. Здесь проще и правила игры и в бизнесе.

 

Свое дело иностранцу в Канаде организовать относительно несложно. Увы, бизнес-консультанты констатируют: прибывшие из стран постсоветского пространства используют  далеко не все возможности, которые дает Канада. Говоря грубо, прокладывать электропроводку здесь гораздо выгоднее, чем держать русский ресторан или парикмахерскую. Но большинство упрямо вторгаются в и без того конкурентную сферу услуг.

Что берут

«Сначала мы занимались содействием в эмиграции, затем инвестиционными программами и открытием/покупкой бизнеса, а также – недвижимостью». – Рассказывает про свой путь в бизнесе с 2003 года Марина Свирская, владелица фирмы IC Consulting. Ее клиенты – из всех стран бывшего СССР. Активнее всего возможностями покупки и открытия бизнеса в Канаде интересуются сибиряки. Даже если запрос поступает из Москвы или Санкт-Петербурга, то, все равно, в большинстве случаев  изначально эти люди приехали из регионов Севера или Сибири. Часто обращаются за консультацией русскоязычные жители Казахстана. Например, в  Алма-Ате много квалифицированных работников инженерной и финансовой сфер. Они  предпочитают отдельные миграционные программы - для специалистов. Русская диаспора в Казахстане очень сплоченная: если обратится один, то после него жди еще троих интересующихся. Эти люди уже многое выяснили и, главное, знают, чего хотят. Активны украинцы – они подробно выясняют все детали, но в итоге предпочитают делать все сами. Белорусы более изобретательны в выборе бизнеса. Есть отдельная волна мигрантов из Израиля, которые покупают уже действующий стабильный бизнес. Например, держат «русские» магазины или рестораны. Но не они одни идут проторенными еще первыми волнами русской эмиграции путями. Характерные виды бизнеса «наших» – это магазин, гостиница, общепит, парикмахерские салоны, агентства недвижимости или просто покупка недвижимости под сдачу, а также фирмы по подготовке налоговых деклараций и строительные компании (часто украинские).  «В основном, покупают автозаправки, автомастерские, франшизы (существующий бизнес) и рестораны,  - подтверждает  Анжелла Колесникова, адвокат International Law Firm "ANKOLES" . - В денежном эквиваленте стоимость покупаемого бизнеса обычно находится в пределах от 100 000 до 1 000 000 долларов (здесь и далее все суммы приведены в канадских долларах).

Канадская особенность рынка вторичной недвижимости – это покупка под снос. «Купить старый дом у хозяина, разрушить и на его месте построить два. – Рассказывает схему Марина Свирская. – Дело в том, что раньше разрешения на строительство домов давалась на больших участках, чем сейчас. Поэтому сегодня из одного старого участка с одним домом можно сделать два с новыми домами и продать. Если найти такой «старый» участок в центре города, то можно заработать очень  хорошие деньги». Что касается недвижимости в туристических местах – это, несомненно, горнолыжные курорты Калгари (Альберта) или другие курортные места. Жители Канады с первым снегом встают на лыжи от мала до велика. Поэтому  неподалеку от горнолыжных склонов выгодно и держать гостиницы, и сдавать недвижимость внаем.

То ли на конкурс, то ли на завод

«Мне кажется, что наши соотечественники потенциал страны вообще не используют, за редкими исключениями… - говорит Марина, -  Из того, что реально приносит деньги, я бы советовала создавать инженерно-консалтинговые компании, производственные предприятия (по производству нефтедобывающего и другого оборудования), книжные издательства. Под бизнес в этих отраслях банки хорошо дают кредиты».

На пользу строительному рынку - чрезвычайная подвижность населения Канады. Например, сегодня это маленький городок на 100 тысяч жителей. А завтра в газете опубликовали новость о строительстве здесь крупного комбината. Это значит, что появятся рабочие места, хлынет поток специалистов. Практически моментально появляется спрос на недвижимость и начинается строительство не только комбината, но и жилья сектора.

Эксперты говорят о том, что очень перспективно участие в больших стройках (имеется в виду система подрядов на какие-либо виды работ). Можно неплохо заработать, взяв подряд на работы, например, в строительстве железной дороги, промышленного предприятия, крупного офисного центра или в других масштабных объектах. Можно получить подряд в работах по добыче полезных ископаемых.  

«У моей подруги муж имеет небольшую фирму по железнодорожным работам. Он периодически выигрывает проекты на 6-12 месяцев работ. Конкурсные условия как везде - покажи лучшие сроки и цены. Но заказчики часто предпочитают надежность скорости и дешевизне. Поэтому важно правильно сделать технические спецификации и показать, кто будет работать на проекте - резюме рабочих (должны быть опытные, особенно в нефтегазовой сфере). О норме прибыли в общем говорить трудно. Иногда фирма берет проект - дает твердую цену, а потом сырье дорожает (всякое бывает), бизнес есть бизнес, - говорит Марина, - А вот почему наши люди не хотят заниматься подобным бизнесом… Думаю, пугают объемы и сроки. Если браться, то вникать надо год-два, а народ хочет сразу. Клиенты сразу спрашивают: а нет ли чего-нибудь попроще?».

С точки зрения организации такого бизнеса, участвовать в конкурсах и получать подряды реально, имея контору с несколькими специалистами в штате. Инженерную фирму можно организовать, а можно купить готовую вместе со специалистами и всеми необходимыми лицензиями – иногда владельцы уходят на пенсию и продают свое дело за миллион-полтора канадских долларов.

Но русские по привычке выбирают такие сферы как торговля, обслуживание или производство товаров народного потребления, хотя свободных ниш в этих сферах меньше, а конкуренция выше – говорят канадские бизнес-консультанты.

Стейджинг – не дизайн

Канадские семьи меняют дома или квартиры в зависимости от периода жизни. Есть такое понятие, как дом или квартира для молодых людей, начинающих жить самостоятельно. Потом они женятся, обзаводятся детьми и часто переезжают в большой семейный дом. Дети вырастают, и тогда родители снова переезжают в меньшего размера дом или квартиру.

Перед продажей жилье приводят в товарный вид. Убирают старую мебель, наносят свежий лоск – обставляют, декорируют так, чтобы подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Объект обставляется новой мебелью, взятой в аренду – чтобы показать, как интерьер может выглядеть, если того пожелает новый хозяин. «Мебель используется для того, чтобы успешно представить недвижимость и выгодно продать. Покупатели знают, что мебель там именно для этого, иногда они спрашивают можно ли купить всю мебель и декор или только некоторые вещи? И мы, конечно, охотно продаем. Раньше этой услугой пользовались только крупные строители, чтобы показать так называемый "шоу- хоум" - дом-образец. А сейчас это делают даже частные лица, которые хотят быстро и выгодно продать свою недвижимость», - говорит Ольга Бровкина, дизайн-консультант, владелец Furniture Connection.

Вот это предпродажное оформление домов и называется хоум стэйджинг (Home Staiging). В 1972 году это направление бизнеса придумал американский риэлтор Barb Schwarz. Сейчас в сегменте малого и среднего бизнеса хоум стейнджинг считается одним из самых перспективных направлений.

Стэйджинг часто путают с дизайном интерьеров, но между ними мало общего. Дизайнер создает интерьер по вашему вкусу, а стэйджер апеллирует к универсальному вкусу, чтобы дом понравился большинству людей, в него входящих. Кроме этого, стэйджер работает в жестких временных рамках.

«Дизайн – роскошь, а стэйджинг – необходимость, если вы хотите продать свою собственность наиболее выгодно, инвестиция, которая с лихвой окупается. – Считает Ольга. - Преимущество бизнеса – клиенты обращаются за услугой даже во времена экономической нестабильности. Когда недвижимости  на рынке много, а покупателей мало, продавцы используют все возможные средства».

Стэйджинг – процесс, растянутый во времени, поскольку он напрямую связан с продажей объекта как конечным результатом. Поэтому самый дорогой - первый месяц. Стоимость включает доставку и вывоз мебели или декора, установку мебели и дизайнерское оформление, стоимость аренды мебели за один месяц, профессиональные фотографии. Ольга поясняет, что цена за первый месяц (в зависимости от размера дома или квартиры - некоторые клиенты имеют дома и по 800 квадратных метров и более) может быть от $2200-$10000 и выше. Последующие месяцы включают только стоимость аренды мебели и декора и обычно составляют примерно половину цены первого месяца.

В процесс стэйджинга вовлечено много людей: администратор, который подготавливает контракт и другие документы, рабочие, дизайнеры. Бизнес также требует вложений в качественную мебель и декор, необходимо помещение для хранения товара и нужны люди, которые помогают его обслуживать. Ольга Бровкина арендовала отапливаемый склад с офисом, размером примерно 600 квадратных метров в центре города, в котором создала хранилище мебели и аксессуаров.  Стэйджинг, с одной стороны, это огромное моральное удовлетворение для дизайнера, который за один-два дня превращает пустое помещение в дом или квартиру, в которых хочется жить. С другой стороны, это тяжелый труд: от бессонных ночей в обдумывании возможного дизайна, до погрузки и выгрузки с установкой мебели и декора.

Бизнес-микроб

«Здесь очень много мелких бизнесов. – Рассказывает Наталья. - Поскольку цены на аренду в Торонто высоки, многие предпочитают дислоцироваться в городах-спутниках (Миссиссага, Оуквилл и т.д.)»

Фирма открывается за 30 минут, раз в год сдается информация по доходам и расходам - можно самому сделать, а можно нанять бухгалтера (от 300 до 1500 долларов). 

В зависимости от провинции Канады формы организации бизнеса могут иметь различные нюансы. Но, в общем, основные виды не экзотичны. Это Партнерство (Partnership), которое может быть общим и ограниченным, и это Корпорация (Corporation) – аналог привычного нам акционерного общества, открытого и закрытого. В Канаде интересная форма организации микро-бизнеса - Индивидуальный предприниматель (Sole Proprietorships). Любопытно, что этот вид бизнеса можно не регистрировать, если он называется именем организатора. Однако владелец имени несет за свое дело полную материальную ответственность.  ИП – очень удобно для тех, кто занимается частной практикой - врачи, инженеры, художники. Эта форма требует лишь вовремя подавать декларацию о доходах. Однако, с точки зрения обращения клиентов, иногда имеет смысл организовать фирму – так солиднее. К тому же, на рынке частных медицинских и юридических работников наблюдается кризис перепроизводства.

Обязательно стоит упомянуть об иммиграции инвесторов - можно не вести бизнес, а просто вкладывать деньги на территории Канады. Например, сегодня для того, чтобы получить визу инвестора, необходимо иметь активы не менее 1 миллион 600 тысяч канадских долларов и инвестировать 800 тысяч в канадскую экономику.

31.10.2011

Понравилась статья? Поделись ссылкой:

Горячие предложения



Контактная форма

Ищете недвижимость? Напишите нам! Мы свяжемся с вами и предложим подходящие варианты

Как продать зарубежную недвижимость?