Есть вопросы о недвижимости в Болгарии? Вам сюда!
  • Шипка и Етыр: Болгария, 19 век. Дух свободы и романтика болгарского Возрождения.

    Если вы хотите ощутить ветер исторического прошлого, почувствовать силу воды, которая протекает в стремнине, увидеть непревзойденные шедевры архитектуры и стать свидетелем древних национальных обычаев, то вам - сюда.

  • Четыре стихии Странджи

    Горный массив Странджа, покрытый дубовыми и буковыми лесами, начинается всего в получасе езды от черноморского побережья, и простирается до самой границы с Турцией, а также - за нее. Вся болгарская часть Странджи является национальным парком. Она изобилует природными достопримечательностями и историческими древностями.

  • Романтика и тайны Причерноморья

    За один яркий , насыщенный день мы увидим все главные жемчужины южной части болгарского Причерноморья! Посетим мистическое святилище древних фракийцев Беглик-Таш, поражающее воображение громадами обработанных древними мегалитов.

  • Минеральные источники, Троянский монастырь и очарование болгарской провинции

    2-дневная прогулка Бургас – Троянский монастырь – Чифлик – Севлиево – Габрово –Шипка – Бургас. Небольшое комфортное двухдневное путешествие в Центральной Болгарии откроет вам живописнейшие уголки этой страны. В Болгарии есть множество минеральных курортов, природных достопримечательностей, монастырей и музеев старинного зодчества под открытым небом, куда не приезжают организованные русскоязычные группы, зато здесь очень популярен туризм среди местного населения. Я покажу вам несколько таких мест.

  • Откуда начинаются горы, или путешествие в самый центр Болгарии

    За 1 день мы побываем в самом сердце Болгарии, увидим волшебной красоты горы, пройдем по лесным тропам (летом) или покатаемся на лыжах (зимой), увидим город-музей старинного зодчества и полакомимся блюдами традиционной болгарской кухни.

  • Посмотреть все туры в Болгарии

Поисковые слова, по которым нас нашли:

Испанский город, где всегда сезон

Это место достойно своего пафосного названия – «Город искусств и наук». Cuidad de las Artes y las Ciencias – так он именуется по­-кастильски, или Ciutat de les Arts i les Ciencies – Наваленсиано. Город (для краткости назовем его так) расположен в Валенсии, между историческим центром, сохранившимся с XIV века, и современным парусным портом, от которого начинается первый пляж северной части Costa de Valencia. Один из ресторанов на берегу – «39, 27 N» – точно указывает географическую широту места.
Текст: Дмитрий НОВИК

Если приезжать в Валенсию по железной дороге из Барселоны, то поезд проследует совсем близко от белоснежного Города, чтобы быстро нырнуть в тоннель и выскочить на поверхность в нескольких километрах около главного вокзала Valencia Nord – образцового здания европейского модерна. Если приближаться к Валенсии с моря, то Город хорошо виден издалека, сразу за кранами торгового порта. Для пешехода ориентиром может стать отель Neptun, от которого трамвай, он же метро, привезет на станцию Alameda. У этой станции и Города один автор – знаменитый архитектор Сантьяго Калатрава, родившийся в Валенсии.

От станции Alameda по зеленому парку «Турия» все дороги в южном направлении ведут к зданию Дворца искусств королевы Софии, похожему на огромный рыцарский шлем. Осенью 2005 года королева открыла дворец, которым завершилось десятилетнее строительство Города. Один только Дворец обошелся испанцам в €500 млн, его начальная смета была превышена в 2 раза.

Вся история создания Города должна войти в учебники по градостроительству и маркетингу туризма. В 1957 году вышедшая из берегов река Турия затопила центр Валенсии. Было принято радикальное решение: изменить течение реки, пустив его в стороне от жилых и деловых кварталов. Осушенное русло Турии шириной около 100 м можно было превратить в транспортную магистраль, быстро и без помех ведущую в морской порт, заодно разгрузив набережные с интенсивным движением. Но (на заметку желающим превратить в шоссе Обводный канал) Валенсия выбрала совершенно иной путь. В русле создан огромный, растянувшийся почти на двадцать пять километров, парк «Турия» с прудами, фонтанами, прогулочными дорожками, несколькими футбольными полями. Жители получили огромный зеленый массив, охватывающий исторический центр. Все старые мосты сохранены и отреставрированы, они активно используются как транспортом, так и пешеходами, которые имеют возможность попасть на природу, сделав всего несколько шагов вниз по ступенькам.

После гуманного градостроительства начинается маркетинг туризма. В Валенсии существует много приманок для туриста, про которые рассказано в многочисленных путеводителях: и античные памятники, и раннее средневековье, и барокко, и очень хороший модерн. Но все это не того высшего качества, чтобы приезжающие на отдых в Испанию предпочли именно Валенсию. Поэтому ей было трудно конкурировать с другими испанскими городами в борьбе за туриста.

Около 20 лет назад появилась идея Города – уникального по всем мировым меркам культурного центра, объединяющего оперный театр, музей науки, с прицелом на детскую аудиторию, планетарий-кинотеатр, спортивно­концертный зал и океанариум. Именно такая универсальность, помноженная на огромный талант Сантьяго Калатравы, обеспечила Городу международное признание: 2,5 млн туристов посещают его ежегодно, специально для этого приезжая в Валенсию.

На первой странице сайта архитектурной мастерской Калатравы изображен «Хемисферик» – выступающая из воды белая сфера планетария, помещенная в стеклянную эллипсовидную оболочку. Следующая за ней флеш­заставка демонстрирует руку Калатравы, которая черным маркером рисует «веко» – стеклянные створки эллипсоида раздвигаются, создавая образ человеческого глаза. Эта простая деталь говорит о том, что архитектор считает Город, где им спроектировано семь объектов (пять зданий и два моста), своим главным произведением.

Архитектура Калатравы создана из простых современных материалов: бетона, стали и кафельной плитки. Размеры не подавляют, продуманы все детали от огромного многоярусного паркинга до скамеек­самолетов и лифтов для пешеходов под конусовидными крышами.

Сюжет пространственного спектакля построен на игре криволинейных несущих конструкций и стен зданий как снаружи, так и внутри, а также белого кафеля облицовки с синим цветом обычно ясного валенсийского неба. В огромном здании Дворца искусств игра цветов дополнена темно­синим кафелем в интерьере Sala Principal – главного оперного зала (всего их 4).

Но главное – это визуальные образы, которые рождаются у зрителя, идущего по Городу. Приближаясь к нему со стороны центра Валенсии, видишь всю панораму: Дворец искусств – плоский мост – «Хемисферик» – Музей науки принца Филиппа – дендрарий Umbracle – вантовый мост – зал «Агора» – «Океанографик». Каждое здание имеет точно найденную высоту, они расставлены вдоль бывшего русла реки так, чтобы гармонировать между собой и строгой функциональной архитектурной по обеим сторонам бывшей реки. Эти бизнес­центры, жилые дома и отели были построены в 1960–1980-е годы.

Затем, продвигаясь по променадам, удачно расположенным на двух уровнях – внизу вдоль искусственных прудов с водопроводной водой и наверху по бывшей набережной Турии, можно рассмотреть и оценить каждое сооружение отдельно. Дворец искусств, оказывается, больше похож на шлем современного велогонщика, чем на доспех рыцаря. «Хемисферик» – на летающую тарелку, Музей науки – на гигантскую прозрачную палатку. Под арками идущего параллельно музею дендрария прячется парковка. Конструкции вантового моста рифмуются с тросами, держащими крутую крышу 70-метрового мультифункционального зала «Агора».

Паузой выглядит комплекс «Океанографик» с океанариумом, произведение другого испанского архитектора – Феликса Канделы. За ним со временем построят три небоскреба. В Музее науки выставлен макет, где за Городом высятся три закрученные башни Калатравы, напоминающие его танцующую башню Turning Torso в шведском Мальме. Тогда Город окончательно выйдет к трассе «Формулы-1» и логично свяжет старую и новую Валенсию.

Музей науки принца Филиппа следует посетить не только, чтобы посмотреть на эффектную архитектуру с криволинейными крышами, опорами, больше похожими на гигантские деревья, гигантскими воротами­ракушками в торцах здания, через которые происходит загрузка контейнеров с выставочными экспонатами. Не менее интересно содержание интерактивного музея с постоянной выставкой, посвященной геному человека, – умной и эффектной демонстрацией познавательных опытов по физике и химии, а также аттракционами на все возрасты. Пояснения по-английски пока минимальны, но с ростом числа иностранных посетителей их количество обязательно возрастет. Во всяком случае, персонал музея свободно говорит на этом языке международного общения.

Если вернуться в исторический центр и подняться на высоту 50 м, на обзорную площадку соборной колокольни Мигелете, то на севере будет хорошо виден другой центр современной Валенсии – комплекс Дворца конгрессов с несколькими высотными отелями и расположенным неподалеку Feria Valencia – экспоцентром Валенсии со стеклянным шаром Centro de Eventos. Это качественная архитектура, но она не выдерживает сравнения с Городом Сантьяго Калатравы. В районе Дворца конгрессов главный хит другой, это темно­синяя скульптура La Dama Iberica современного испанского художника Маноло Вальдеса, который несколько лет назад выставлялся в Русском музее. «Дама» установлена на пересечении проспектов Avinguda Corta Valencianes и La Safor. На изготовление скульптуры потребовалось 22 тыс. керамических деталей.

Не менее интересный объект public art создан в центре Валенсии еще в 1931 году. Памятник Сервантесу имеет вид статуи Дон Кихота, с трудом вздымающего к небу бюст писателя. Сразу представляешь себе аналогичный монумент Гоголю, где толпа его персонажей во главе с Чичиковым и Хлестаковым держит на вытянутых руках бюст своего создателя.

Возвращаясь из Валенсии через Барселону, нельзя пропустить две постройки испанского архитектора Риккардо Бофилла, которые завершены в столице Каталонии совсем недавно – осенью 2009 года. Отель «W Барселона» в виде раздуваемого ветром паруса врезается в море, он эффектно украсил набережную Nova Bocana, которой пока нет на туристических картах. Отель расположен чрезвычайно удачно. Это геометрический центр городского побережья, поэтому «W Барселона» видна из любой точки берега, а также нескольких центральных улиц, уходящих от Средиземного моря в горы. Отель замыкает район бывшего Старого порта, где теперь господствует торговля и развлечения – Maremagnum, IMAX, L’Aquarium. Наконец, он служит границей между портом и пляжами Барселонеты. Простой и строгий вид здания полностью отвечает назначению важного городского ориентира.

Чтобы рассмотреть Терминал Т1 аэропорта Эль Прат, необходимо приехать туда за несколько часов до вылета. Электричка RENFE (с 31 января 2010 года это «R2 nord – Airport» вместо R10) по-прежнему привозит к терминалу T2. Между терминалами каждые 5–10 минут курсируют автобусы-шатлы. Т1 в плане похож на силуэт самолета и сконструирован так, чтобы в него попадал максимум естественного света. Огромные, отделанные белой плиткой пространства строги и минималистичны, но не производят впечатления казенного учреждения за счет светло-зеленого оформления внутренних помещений. В основном объеме терминала работают зоны регистрации, досмотра, паспортного контроля и многочисленные магазины. Зона вылета и прилета «В» выполнена в форме длинного «фюзеляжа», который завершается смотровой площадкой и тихим уютным кафе. Совершенно неожиданным для большого шумного аэропорта.

Понравилась статья? Поделись ссылкой:

Горячие предложения



Контактная форма

Ищете недвижимость? Напишите нам! Мы свяжемся с вами и предложим подходящие варианты

Как продать зарубежную недвижимость?