Недвижимость за рубежом стала общедоступной
Блиц-опрос ИЮЛЬ/АВГУСТ 2013
Надежда Софронова, руководитель проекта The BIG Estate в России
Пожалуйста, назовите 1-2 самых ярких событий последнего года, замеченных вами на рынке зарубежной недвижимости.
Под влиянием каких мотивов, как вы думаете, россияне сейчас покупают недвижимость за рубежом?
В последнее время недвижимость за рубежом (в глазах тех, кто вкладывает в нее деньги) превращается в хороший инвестиционный портфель. Мотивируя себя получением извне «легких и быстрых денег», клиент решается на своего рода авантюру. Но в данном случае она абсолютно оправдана. Среди других мотивов можно назвать и желание уехать жить в страну с более высоким уровнем жизни, тем самым доказав себе и окружающим сильный характер.
Как вы оцениваете сегодня перспективы краткосрочных и долгосрочных инвестиций в зарубежную недвижимость?
По своему опыту могу сказать, что сейчас наиболее выгодны долгосрочные инвестиции в недвижимость Нидерландов, Бельгии и США (Майами). Несмотря на падение цен на голландском рынке жилья, эксперты прогнозируют стабилизацию ситуации и даже небольшой рост цен (порядка 2%) в ближайший год. Кроме того, Нидерланды были и остаются экономически развитой страной, что подкрепляется открытием просто невероятного количества офисов международных компаний, проведением бизнес-мероприятий самого высокого уровня, наличием более двух десятков учебных заведений, входящих в ТОП-100 мировых рейтингов. Что касается Бельгии и США, то здесь как такового падения на рынке недвижимости и не происходило, наоборот, он укрепился и демонстрирует хорошую динамику. В эти страны можно и нужно вкладывать деньги, причем не имеет значения, краткосрочные или долгосрочные инвестиции клиент планирует.
Продажами недвижимости в какой стране вы бы посоветовали заниматься начинающему российскому риэлтору-зарубежнику? Почему?
Зависит от того, какие цели ставит для себя специалист. Если хочется быстрого дохода, то, безусловно, нужно заниматься теплыми странами, типа Испании, Греции, Болгарии или Турции. Но здесь стоит помнить о высокой конкуренции, которая влечет за собой неизбежный поиск УТП. Если все-таки новичок привык к стратегическому мышлению, то ставку нужно делать на новые для российских клиентов рынки. Но опять-таки нужно быть готовым к неожиданным поворотам и выстраивать продвижение УТП с учетом реалий клиентской среды. К примеру, мы выбрали в качестве своего продукта недвижимость стран Бенилюкса. И не потому, что нам так захотелось, а исходя из проведенной серьезной аналитической работы среди потенциальных клиентов, которая показала, что им будет интересно попробовать вложить свои деньги в недвижимость этих стран. Что удивительно, покупка недвижимости для более двух десятков наших покупателей (компания существует с 2011 года) обернулась только началом их последующей социализации в новой стране. Позднее они открыли там бизнес, устроили детей в школы и детские сады, наконец, получили ВНЖ. А дальше, как в самом хорошем сне, довольные клиенты передают контакты нашей компании своим друзьям, знакомым, коллегам… В этом случае нам приходится говорить уже о ситуации, когда созданная репутация начинает работать на компанию. Так что дерзайте, и все у вас получится!
29.07.2013