Есть вопросы о недвижимости в Болгарии? Вам сюда!
  • Шипка и Етыр: Болгария, 19 век. Дух свободы и романтика болгарского Возрождения.

    Если вы хотите ощутить ветер исторического прошлого, почувствовать силу воды, которая протекает в стремнине, увидеть непревзойденные шедевры архитектуры и стать свидетелем древних национальных обычаев, то вам - сюда.

  • Четыре стихии Странджи

    Горный массив Странджа, покрытый дубовыми и буковыми лесами, начинается всего в получасе езды от черноморского побережья, и простирается до самой границы с Турцией, а также - за нее. Вся болгарская часть Странджи является национальным парком. Она изобилует природными достопримечательностями и историческими древностями.

  • Романтика и тайны Причерноморья

    За один яркий , насыщенный день мы увидим все главные жемчужины южной части болгарского Причерноморья! Посетим мистическое святилище древних фракийцев Беглик-Таш, поражающее воображение громадами обработанных древними мегалитов.

  • Минеральные источники, Троянский монастырь и очарование болгарской провинции

    2-дневная прогулка Бургас – Троянский монастырь – Чифлик – Севлиево – Габрово –Шипка – Бургас. Небольшое комфортное двухдневное путешествие в Центральной Болгарии откроет вам живописнейшие уголки этой страны. В Болгарии есть множество минеральных курортов, природных достопримечательностей, монастырей и музеев старинного зодчества под открытым небом, куда не приезжают организованные русскоязычные группы, зато здесь очень популярен туризм среди местного населения. Я покажу вам несколько таких мест.

  • Откуда начинаются горы, или путешествие в самый центр Болгарии

    За 1 день мы побываем в самом сердце Болгарии, увидим волшебной красоты горы, пройдем по лесным тропам (летом) или покатаемся на лыжах (зимой), увидим город-музей старинного зодчества и полакомимся блюдами традиционной болгарской кухни.

  • Посмотреть все туры в Болгарии

Поисковые слова, по которым нас нашли:

Италия: кино, дизайн, вино

Беседовала Наталья ИВАНОВА
Миланский мебельный салон – фейерверк интерьерных и мебельных идей. Но, помимо всего прочего, это еще и место встречи с дизайнерами, которых не так просто увидеть рядом с их творениями. Тренд последних лет – возможность работать дистанционно – творцы из мира мебельной индустрии используют на все 100%. Поэтому встреча с Мики Астори, коренным итальянцем, уроженцем Милана, большую часть времени проживающим в Тоскане, состоявшаяся в бутике компании Driade на презентации новинок 2011 года, стала большой удачей.

– Мики, вы – уроженец Милана. Этот город был центром дизайна на протяжении многих десятилетий. Нынешний форум I Saloni проводится в 50-й раз. Вы можете сказать, что изменилось в географии дизайна?

– Да, сейчас очень много всего происходит в Милане: сюда съезжаются дизайнеры, архитекторы, в Милане традиционно работают лучшие студии и команды дизайнеров, и посмотреть на новинки народ приезжает именно к нам. Как говорится, все дороги ведут в Милан! Но это не значит, что весь мир дизайна ограничен Миланом. Париж и Лондон составляют достойную конкуренцию: там жизнь кипит и постоянно что-то новое предлагают вниманию и публики, и специалистов. В Индии есть много интересного в плане дизайна, в Японии есть чему поучиться. Там царит элегантность, простота и минимализм – все то, что так мило моему сердцу! Дух дзен во всем. Скандинавия предлагает миру и интересные идеи в области дизайна, и представляет новые имена. Меня сейчас очень привлекает Бразилия, Южная Америка.

 

Мики Астори родился в Милане в 1965 году. С 1991 года он вместе с Антониа Астори стал работать дизайнером интерьеров. Затем последовал парижский период жизни: сотрудничество с Филиппом Старком в столице Франции; проекты для фабрик Kartell, Flos, Driade. В 1995 году Мики Астори основал собственную студию в Милане, занявшись мебельным дизайном, дизайном интерьеров и архитектурой.

 

– Там, где вы живете, обстановка недостаточно жизнеутверждающая?

– Лично я ею доволен (смеется). У меня студия в Милане, и в ней я работаю полгода, а другую половину провожу в Тоскане. Тем более что я занялся ландшафтным дизайном, у меня есть проект в Тоскане, над которым я работаю в данный момент. Меня это устраивает на все сто, потому что с Интернетом легко поддерживать связи с коллегами и с миром, а моя работа подразумевает концентрацию на проекте, и жизнь на природе, на воле очень способствует творческим порывам и прорывам.

В Тоскане у моих родителей был дом, и однажды, несколько лет назад, я принял решение туда переселиться. Сначала наезжал изредка – когда мне требовалась передышка в напряженном рабочем графике. Но потом я понял, что устаю от городского «изобилия». Мне стали милы старые оливы на земле, принадлежащей нашей семье. Как только я почувствовал крепнущую связь с землей моих предков, я стал сам меняться – уверен, к лучшему. Теперь я с гордостью могу причислить себя к производителям оливкового масла, у меня там и вино свое.

Я сейчас плотно сотрудничаю с компанией, производящей мебель для сада, так что я отошел от дизайна интерьеров и более сосредоточен на всем, что касается улицы и сада. И меня очень заботит та атмосфера, в которую погружается человек, выйдя из собственного дома. Задача дизайнера в этом случае помочь достичь гармонии с садом. Мы не можем больше игнорировать такие темы.

– За что люди во всем мире так любят Италию, ее кухню, кино и моду?

– Кино сейчас отстает – раньше и режиссеры, и фильмы были действительно исключительные. Сейчас по части кино особой похвалы никто не заслуживает. А, вообще, в остальном нам, итальянцам, очень повезло – и история у страны богатейшая, и природа роскошная, пейзажи – все просто просятся на полотна. И если вы отправитесь путешествовать по Италии, вы найдете шедевры во всех видах искусства – и в архитектуре, и в музыке, и в живописи. Ради этого люди и едут сюда из разных уголков света. И, конечно же, кухня и вина являются нашей визитной карточкой.

Я много общаюсь с американскими друзьями, и вот они всегда жалуются, что у них там постоянные стрессы по поводу работы: они даже после работы думают о проблемах именно на работе… Высокая конкуренция, очень много любителей «подсиживать». Я думаю, надо ценить то, что имеешь, и меньше засматриваться на более зеленую траву в чужих землях.

Я стараюсь найти баланс в жизни, и этому очень способствует близость к природе и любовь к земле. В Тоскане легко найти пищу для ума. Меня, к примеру, занимают вопросы культивации плодоносящих деревьев, а также все, что касается старых деревьев: как за ними правильно ухаживать, как удобрять, как планировать урожай. Это приносит столько радости и занимает вас полностью, наполняя жизнь новым смыслом. И это столь разительный контраст с Миланом, где вас окружают каменные стены и целые улицы каменных домов без единого деревца, не считая, конечно, балконов, на которые миланцы любят выставлять разные комнатные растения.

– Вы работаете в студии или в загородном доме?

– Я люблю порядок и терпеть не могу, когда меня дергают, отвлекают. К счастью, я могу положиться на людей, которые остаются работать в моем миланском офисе, поэтому приезжаю в город для переговоров, для решения организационных вопросов, а потом я могу отправляться в Тоскану, где дышится и работается легко. Милан – для организации, Тоскана – для медитации. Всегда требуется дистанция, время на размышления. После того как принято решение о начале какого-то проекта, ты не бросаешься в новую работу, как в омут, а сначала обдумываешь, взвешиваешь разные факторы, продумываешь детали…

– Каков ваш самый крупный проект?

– Если мы говорим о работе, о времени и силах, затраченных на что-то одно, то иногда сделать стул – это целая эпопея. Если говорить о пространстве, то я работал над офисом 400 кв. м, и для меня это «очень много». Знаю людей, которые берутся только за объекты размером со стадион. Но это личные предпочтения. Я не мастер крупных форм. И в ландшафтном дизайне я не берусь за городские парки и площади; мне более по душе оформление небольшого сада. Меня привлекает все камерное, личное, я люблю разговоры с глазу на глаз. Мне хочется больше узнать про мир владельца дома и сада и предложить что-то свое; мне интересны разные мелочи и новый взгляд на уже имеющиеся детали. Не знаю, может быть, в будущем я получу заманчивое предложение и возьмусь за что-то крупное – за общественный парк или сад. Но я даже не планирую такого, пусть это будет нечто спонтанное, когда я буду внутренне готов.

– Что посоветуете нынешним молодым дизайнерам и студентам?

– Оставаться молодыми и неукротимыми в душе, какой бы опыт они ни приобретали в течение жизни. Я учился в свое время на архитектора и до сих пор сохранил полезные навыки и привычки, приобретенные в процессе учебы. На заре своей карьеры познакомился с Филиппом Старком и с 1992 года работал у него в Париже. Тогда я многое переосмыслил и из «архитектурных лесов» плавно перешел на «поля дизайна» (улыбается), и хотя в те времена мы мало задумывались об экологии и больше об успехе и росте благосостояния (смеется), я считаю, что переориентация на экологию и энергосбережение никак не ущемляет настоящих мастеров дизайна. Не стоит это рассматривать как ограничение, скорее, как новые возможности. Поэтому, коль скоро мы заговорили о молодых талантах, я бы посоветовал оставаться любопытными ко всему новому, любознательность всегда ведет к новым знаниям, к открытию новых горизонтов. Только любознательным хочется путешествовать и видеть новые земли, знакомиться с новой культурой и незнакомыми правилами и традициями жизни. Только утолив в какой-то мере культурный голод, ты можешь начать экспериментировать, пытаться делать что-то новое, основываясь на знаниях традиций, уходящих в глубь веков. Так вы сможете создавать что-то интересное и новое, визуально и функционально отличающееся от того, что уже было сделано до вас. Путешествуйте, смотрите, запоминайте, впитывайте все лучшее – вот мой совет всем молодым. И это относится не только к дизайнерам (смеется)!

– Мики, если вам предлагают какой-то новый проект, а вы еще в процессе работы над предыдущим, вы соглашаетесь совмещать, или же для вас важно один проект начать и завершить, а потом приступить к новому?

– Хоть у меня и не огромный штат помощников, мы все же работаем над тем, как рационально организовать все проекты. Я в основном работаю одновременно для двух-трех компаний. Иногда это даже интересно: в процессе работы над одной идеей иметь возможность переключаться на что-то другое. Это заставляет мозг работать активнее, и это подстегивает. Больше, чем три проекта, я стараюсь не совмещать. Был опыт, но это очень хлопотно и в итоге выматывает. В этом году я решил сделать передышку и не буду совмещать разные проекты, так что буду работать только для Driade.

– Вам интересно, что делают другие дизайнеры?

– Я вообще любознателен, а работа моя очень визуальна, а не только функциональна, так что мне интересно, что и кто представляет в Милане, какие есть новинки, как у других дизайнеров обстоят дела с экологией и отношением к энергопотреблению. Мне вообще интересно все новое, все оригинальное, над чем люди работали целый год от выставки до выставки. Поэтому я смотрю и в Интернете, и на дизайнерских выставках. Иногда я могу целыми днями бороздить выставочные залы с блокнотом и вести «путевые заметки» (смеется), но в этом году я решил, что не буду перегружать себя новыми впечатлениями, и прямо завтра я уезжаю. Сегодня важный день для Driade, столько журналистов приглашено, такое внимание к нашей работе. Это очень важно для меня.

– Driade, по вашему мнению, компания звездных дизайнеров?

– С самого начала Driade старалась привлекать к сотрудничеству самых интересных и самобытных дизайнеров из разных стран. Конечно, сначала список имен был довольно коротким, а потому и выбор в каталоге не был столь богатым, как сейчас. Driade была основана в конце 60-х, и эта семейная компания с тех пор лидирует в области мебельного дизайна, это общепризнанно. С 1968 года Антониа Астори представляла наиболее интересные объекты, в 1985 началось сотрудничество Driade и Филиппа Старка. С тех пор именитые архитекторы и дизайнеры постоянно работают с компанией – это и Старк, и Энцо Мари, и Токиджин Йошиока. Помнится, одна из коллекций Driade в 90-х была полностью выполнена силами новичков, неизвестных публике: дизайнер Konstantin Grcic тогда был очень молод, и я тоже (смеется). Для нас это была большая удача.

Я заметил одну особенность нынешнего времени: все больше итальянских компаний ориентированы на сотрудничество с иностранными дизайнерами. То есть, если ты родился и учился в Германии, тебе гораздо проще найти работу в Италии; если ты итальянский молодой дизайнер, ты с большей легкостью найдешь работу в Японии, и так далее. Быть итальянским дизайнером и работать в Италии – очень непросто, уж поверьте моему слову. Итальянский стиль везде в почете, репутация наших дизайнеров позволяет рассчитывать на благосклонное отношение к нам повсюду. И поэтому, если вам хочется взлета карьеры, проще отправиться покорять Америку. Ну, а здесь, в Италии, скорее добьется внимания и признания дизайнер-американец.

– Собственно, и в России всегда рады заморским профессионалам, в том числе дизайнерам.

– Верю, что и в Японии, и в Китае то же самое, что и в России. Но везде будут оценены твои старания и твоя готовность работать хоть день и ночь. Я помню историю, как мой друг-архитектор нашел работу в японской фирме, пошел в офис в первый день и … вернулся домой только через неделю! Там была очень горячая пора, сдавали серьезный проект, поэтому для парней поставили раскладушки в офисе, и они буквально дневали и ночевали на рабочем месте! Это, конечно, не самый позитивный пример для начинающих, лучше бы не было таких авралов. Но я хочу сказать, что если ты молод и открыт всему новому, тебе проще набираться опыта в заморских странах и изучать новые традиции и новую культуру.

– А мы можем сейчас пойти и посидеть на ваших стульях?

– Да, конечно! Я в этом году сделал такие белые, немного декоративные стулья для Driade и признаюсь, работа над ними доставила мне много положительных эмоций. Мне кажется, я достиг желаемого. Я ведь человек, мыслящий очень логично и функционально. Мне близок дух минимализма, я люблю простые лаконичные вещи, чистые линии, не перегруженный деталями дизайн. Но в Driade меня попросили сделать объект в стиле арт-нуво дель мар, что-то очень весеннее по духу, но годящееся на все сезоны и при этом французское, и поэтому я назвал стул PETITMADELEINE. На имя меня вдохновила книга Марселя Пруста «В поисках потерянного времени» и его очаровательная Мадлен. Так как задача была создать очень декоративный предмет, это и добавило сложности. Для меня лично – чем рациональнее и проще, тем лучше. И хотя работа шла немножко более со скрипом, чем обычно, я был доволен результатом тоже более обычного.

– «Маленькая Мадлен» – это просто «верх французскости» по названию, но и вид стула приятен глазу: он такой кружевной!

– Да, мне кажется, что такая мебель понравится владельцам и небольшого дома с террасой и садом, и украсит любой балкон, на котором может поместиться пара стульев. Белый цвет я выбрал намеренно – такие ажурные белые стулья добавят поэтичности обстановке в любое время года: и в зимнем саду, и среди яркой зелени. А вот там еще KISSINO – может служить вам как столик с подсветкой или без, может быть напольной лампой. Я очень люблю плетеную мебель и работаю с поставщиками из Таиланда и Индонезии. Мое следующее путешествие в Аргентину, меня вообще привлекает Южная Америка. Но теперь вы мне подали идею посетить Россию. Я как-то останавливался в «Домодедово» на пути в Азию, но я понимаю, что это нельзя считать посещением страны. И думаю, Россия даст мне новые идеи и повод для вдохновения.

 

Понравилась статья? Поделись ссылкой:

Горячие предложения



Контактная форма

Ищете недвижимость? Напишите нам! Мы свяжемся с вами и предложим подходящие варианты

Как продать зарубежную недвижимость?