Есть вопросы о недвижимости в Болгарии? Вам сюда!
  • Шипка и Етыр: Болгария, 19 век. Дух свободы и романтика болгарского Возрождения.

    Если вы хотите ощутить ветер исторического прошлого, почувствовать силу воды, которая протекает в стремнине, увидеть непревзойденные шедевры архитектуры и стать свидетелем древних национальных обычаев, то вам - сюда.

  • Четыре стихии Странджи

    Горный массив Странджа, покрытый дубовыми и буковыми лесами, начинается всего в получасе езды от черноморского побережья, и простирается до самой границы с Турцией, а также - за нее. Вся болгарская часть Странджи является национальным парком. Она изобилует природными достопримечательностями и историческими древностями.

  • Романтика и тайны Причерноморья

    За один яркий , насыщенный день мы увидим все главные жемчужины южной части болгарского Причерноморья! Посетим мистическое святилище древних фракийцев Беглик-Таш, поражающее воображение громадами обработанных древними мегалитов.

  • Минеральные источники, Троянский монастырь и очарование болгарской провинции

    2-дневная прогулка Бургас – Троянский монастырь – Чифлик – Севлиево – Габрово –Шипка – Бургас. Небольшое комфортное двухдневное путешествие в Центральной Болгарии откроет вам живописнейшие уголки этой страны. В Болгарии есть множество минеральных курортов, природных достопримечательностей, монастырей и музеев старинного зодчества под открытым небом, куда не приезжают организованные русскоязычные группы, зато здесь очень популярен туризм среди местного населения. Я покажу вам несколько таких мест.

  • Откуда начинаются горы, или путешествие в самый центр Болгарии

    За 1 день мы побываем в самом сердце Болгарии, увидим волшебной красоты горы, пройдем по лесным тропам (летом) или покатаемся на лыжах (зимой), увидим город-музей старинного зодчества и полакомимся блюдами традиционной болгарской кухни.

  • Посмотреть все туры в Болгарии

Поисковые слова, по которым нас нашли:

Март 2009

Читать все статьи раздела
Интервью

Жан-Пьер Хейм: "Работать нужно - и все будет хорошо!"

Репутация этого человека складывается, главным образом, из его харизматичности и полного соответствия тому определению архитектора, что некогда было дано Фрэнком Ллойдом Райтом: «Каждый великий архитектор – неминуемо великий поэт. Он должен быть незаурядным толкователем своего времени, своего дня, своей эпохи».
Беседовала Наталья ИВАНОВА

Подход к «искусству расходования пространства» у Жан-Пьера Хейма поэтизирован настолько, насколько это вообще совместимо с функциональностью человеческого жилища. Любовь к путешествиям позволила ему глубочайшим образом проникнуть в архитектурное наследие Африки, Среднего Востока, Азии, побережий Карибского и Средиземного морей – словом, тех мест, где сегодня он с удовольствием строит свои дома, в которых очевидна и вместе с тем едва уловима грань между традиционностью и оригинальностью.

– Мсье Хейм, что вы считаете главным, когда беретесь выполнять проекты по строительству дома для того или иного человека?

– На мой взгляд, это гармония между зданием, которое строится, и тем местом, где происходит строительство. Работая над любыми проектами, я стараюсь добиваться максимального соответствия дома и окружающего его пространства. Для приватных проектов такой баланс между домом и природой особенно значим, но при этом и решать такой вопрос в какой-то степени проще. Например, достаточно легко убедить заказчика в необходимости использования местных строительных материалов. Ничего привозного – один из главных принципов, которыми я пользуюсь при проектировании. Уже одно это в значительной степени способствует выполнению основной задачи – интеграции здания в природный контекст.

– А как же пресловутая индивидуальность постройки, в которой должен просматриваться характер владельца?

– Черты характера человека, его взгляды на мир проявляются уже тогда, когда он выбирает себе место, где будет строиться его дом. Согласитесь, что каждый хочет свить гнездо там и только там, где ему приятно находиться – возможно, что здесь он проведет всю жизнь. И собственно в выборе природных условий, местности, ориентации по сторонам света уже заложена индивидуальность. Так зачем же архитектору вступать в противоречие с изначальным выбором заказчика?

– Ваш собственный дом в Греции построен по тем же принципам?

– Да, разумеется. Я очень много строил в Греции: от частных домов и до заказных резиденций, отелей и бутик-отелей. Обожаю эту страну. Моя резиденция, которая называется «Блю Рок Вилла», тоже интегрирована в пейзаж. Он как бы нависает над остальными скалами острова, отсюда открываются великолепные панорамные виды. Построена вилла из местных материалов – того, что там было. Ничего не было импортного, т. е. привезенного. Дом вписан, интегрирован в скалы. Архитектура максимально естественная и в силу этого гармонирует с окружающим пейзажем.

– Виллу можно считать характерной для Греции, или вы внесли много своего?

– Все мои проекты в разных странах максимально соответствуют культуре и особенностям данной страны. Хотя я очень много применяю того, что популярно сегодня – получается синтез традиции и моды, от цветов до материалов и фактур. Что касается Греции: климат там мягкий, но очень много сильных ветров. И нужно все время иметь в виду то, что могут быть шторма, конструкции дома должны им соответствовать. Другая особенность – очень сильная инсоляция. Солнце печет. Нужно от него защищаться. Большие окна в Греции очень редки именно потому, что невозможно с ними жить. Кроме того, следует помнить об антисейсмических конструкциях, которые защитят от землетрясений, нужно учитывать их вероятность. В силу этого на побережье в Греции очень низкие по­стройки. Это характерная черта, поскольку вековой опыт приучил людей к тому, что высокие здания – это опасно. Безусловно, следует уважать местные правила строительства. Это – Греция.

– На ваш взгляд, на какие объекты обращают внимание покупатели из России? Насколько их вкусы отличны от европейцев?

– Русские сегодня очень интересуются покупкой роскошных вилл с почти «американским комфортом». Кроме того, они обращают внимание на известные горнолыжные курорты и Французскую Ривьеру. Очаровательно, конечно, то, что они ищут СТИЛЬНЫЕ объекты. Клиенты из России относительно молоды, и они пользуются любой возможностью, чтобы отправиться в путешествие. В результате у них формируется представление об основных тенденциях в архитектуре и дизайне.

– Море, климат, история страны – что вас вдохновляет как архитектора?

– Думаю, природа. Самое большое сокровище для человека XXI века – природа в ее первозданной красоте. Для любого творческого человека, и для архитектора в частности, очень важно получить вдохновение именно от пейзажей кругом. В этом отношении показателен проект Coral Beach Club на острове St. Maarten (Антильские острова). Он задумывался, как образец искусства жизни в роскоши в современном понимании этого слова. Бухта с парусными судами, пляжи с белым песком, богатая тропическая растительность – все это «главные действующие лица» проекта. Девелопер поселка – компания REAL ESTATE, New York. Она скупает земли, примыкающие к морю, затем обращается к архитекторам с просьбой о создании проекта.
В данном случае обратились ко мне; я получил карт-бланш на проекте, который заказчику виделся в средиземноморском стиле. У нас было полное взаимопонимание с заказчиком, работалось невероятно легко.

– В данном случае вам ведь не пришлось работать с теми, кто будет жить в этом поселке. Как вы думаете, каков психологический портрет обитателя?

– Coral Beach Club был разработан для людей, которые способны поднять на определенную высоту свой быт, с уважением относятся к вдохновенной архитектуре и качественному воплощению замысла. Географические особенности подчеркнуты уже самой архитектурой: она вполне соответствует традициям строительства на Антильских островах. Примечателен экстерьер: небольшие внутренние дворики для каждой виллы, с приватными садиками и бассейнами правильной формы. В оформлении любых бассейнов есть нечто от облика морских яхт, например их роднит деревянная палуба по всему периметру бассейна. Кроме того, колонны в четырех углах бассейна с закрепленными на них светильниками чем-то напоминают маяки и создают настроение морского круиза.

– Вы не только проектируете здания, но и разрабатываете интерьеры. Что скажете о мебельных коллекциях в этническом стиле?

– Это зависит от той силы впечатления, которое производит страна. Я много путешествую. Иногда искушение сделать некую стилизацию очень велико. Так было, например, с Египтом. Родившаяся в итоге коллекция – знак моего восхищения перед древней культурой страны.

– В чем основное отличие архитектуры и интерьерного дизайна общественных зданий от приватных?

– Для общественных зданий, помимо внешнего соответствия контексту застройки, крайне важна концепция, некая идея, на которую будет нанизываться все: пространственное решение интерьера, детали, фактура и т. д. Скажем, у меня есть концепт клуба C CYCLOS в Греции в городе Миконос, который я, кстати, хочу впоследствии воплотить и в России. Вся «интрига» крутится вокруг буквы С («си», как русское С). Очень много слов начинаются на эту букву: club, chic, caviar, coffee, champagne, chocolate, croissant, сigar, cocktail, а также cultural center, cinema, cosmetics, cuisine и так далее. И все это будет обыграно. По­гречески буква С («киколо») значит «круг». Это будет шикарное место. Днем там будет действовать СПА­комплекс, вечером – ресторан, а ночью – синема, кинотеатр. Зал сделан трансформирующимся, меняющим свою конфигурацию под такие же динамичные «цели и задачи». Строительство находится в самом начале и будет завершено к летнему сезону 2010 года.

– Что вас радует в работе над проектами?

– Нестандартность. Мне доставила удовольствие работа над одним из больших ресторанов, который будет построен в Китае. Он будет задействован в церемонии открытия Игр в 2010 году в Шанхае. С одной стороны, этот ресторан в китайском стиле. Он огромный – его площадь составляет 2500 кв. м. Один большой зал, помимо этого есть несколько VIP­комнат. Основная изюминка ресторана, красная нить в оформлении его интерьеров – это освещение. Я большой поклонник новых технологий, и в частности светильников LED (светодиоды). Освещение помогает в данном случае усилить оригинальность и без того необычного интерьера. Здесь все традиционно и вместе с тем совершенно не похоже на привычные варианты. Например, стекло и дерево – основные материалы, с которыми я в этом проекте работал. Но при этом дерево обработано таким образом, что оно похоже на воду. Очень много практически невидимых перегородок между залами из-за того, что материалы прозрачные. И когда стены сделаны из камня, они все равно просвечивают.

– Это отражено как­то в названии ресторана?

– Он называется «Счастливое облачко». Очень похож.

– Вы работаете в разных странах. А на родине, во Франции, у вас есть проекты?

– Да, я с удовольствием участвую в различных конкурсах. Например, один из последних проектов – интерьер ресторана в парижской опере, Опера де Пари. Был конкурс проектов, я – один из троих победителей. Проект одновременно и классический, и современный, с использованием высоких технологий. И, кстати, нечто подобное вполне можно сделать и в России, например в Большом театре.

– Сейчас много говорят о кризисе. У вас есть какой-то свой рецепт, как пережить нелегкие времена?

– Да, разумеется. Можно провести аналогии с болезнью человека. Когда мы болеем, мы не думаем о самой болезни, мы думаем о том, что нужно выздоравливать. Так и здесь. Работать нужно – и все будет хорошо!

 

 
Жан-Пьер Хейм (Jean-Pierre Heim) закончил широко известную во всем мире парижскую школу des Beaux­Arts по специальности «Архитектура»; затем продолжил образование в Университете Иллинойса (University of Illinois, США). В 1980 году он организовал архитектурное бюро HEIMDESIGN.COM. К сегодняшнему дню им реализованы десятки блестящих проектов публичных заведений, частных резиденций, отелей и ресторанов. Успешные контакты с компаниями BACCARAT, VAN CLEEF ET ARPELS, REVILLON, CHRISTIAN LACROIX, LANVIN, LANSEL, CLUB MED и другие принесли ему мировую славу и признание. Сегодня архитектурное бюро Жан­Пьера Хейма имеет филиалы в Париже, Нью­Йорке, Греции, Китае и Дубае. Мсье Хейм – шевалье Национального французского ордена Почета, автор интересных интервью в международной прессе и участник познавательных телепрограмм в Китае, Греции, во Франции, а также в США, где на канале CNN он предложил свой собственный проект по реконструкции World Trade Center.

Понравилась статья? Поделись ссылкой:

Горячие предложения



Контактная форма

Ищете недвижимость? Напишите нам! Мы свяжемся с вами и предложим подходящие варианты

Как продать зарубежную недвижимость?