Капля камень точит
1Нет, не в том дело, что лидирует по спросу Болгария, а к африканским курортам с молодой инфраструктурой российские инвесторы проявляют сдержанный интерес – это очевидно и без исследований. А вот что пишет в своем отчете исследовательская компания Infowave: «Следует отметить, что при спонтанном ответе на вопрос об услугах со стороны агентств недвижимости, которые могут заинтересовать потенциальных покупателей в процессе покупки недвижимости за рубежом, 57,3% затруднились сказать чтолибо определенное. При перечислении конкретного списка услуг, предоставляемых агентствами в области зарубежной недвижимости, доля затруднившихся ответить существенно ниже – 17,9%».
Значит, так: купить недвижимость – хотим, но вот чем могут быть полезны в этом вопросе специалисты – не знаем! То есть более чем у половины потенциальных клиентов, очевидно, не сформулирован даже самый первый вопрос для того, чтобы начать разговор с риэлтором. А еще пятая часть респондентов (кстати, опрос проводился среди посетителей очередного «Зарубежного Салона») ведет себя и вовсе удивительным образом: ну вот представьте, вы пришли зачемто в то место, где есть то, что вам нужно, вам зачитывают список всевозможных услуг, которые можно здесь получить, а вы… храните молчание. Представляете себе такую ситуацию в ресторане? А в магазине?!
Интересно в свете вышесказанного вот что. «Социально¬демографический портрет потенциального покупателя зарубежной недвижимости, – пишут исследователи, – выглядит следующим образом: мужчины и женщины в возрасте преимущественно (68%) до 50 лет с высшим образованием (68%), позиционирующие себя как люди с уровнем дохода выше среднего».
Это отметает мысль о неведомо с какой целью подобранной группе не вполне адекватных участников исследования. Значит, всетаки дефицит информации?
Тем не менее, почти половина целевой группы и может, и формулирует свои вопросы по существу. И успешно приобретает недвижимость – статистика отечественных и зарубежных риэлторов говорит о небывалом, возросшем в разы объеме сделок с участием петербуржцев и москвичей в нынешнем сезоне. А дефицит информации – при обоюдном желании – легко восполним, над чем мы и работаем, не покладая рук, вот уже скоро год. Оставайтесь с нами, и до встречи в сентябре!