Есть вопросы о недвижимости в Болгарии? Вам сюда!
  • Шипка и Етыр: Болгария, 19 век. Дух свободы и романтика болгарского Возрождения.

    Если вы хотите ощутить ветер исторического прошлого, почувствовать силу воды, которая протекает в стремнине, увидеть непревзойденные шедевры архитектуры и стать свидетелем древних национальных обычаев, то вам - сюда.

  • Четыре стихии Странджи

    Горный массив Странджа, покрытый дубовыми и буковыми лесами, начинается всего в получасе езды от черноморского побережья, и простирается до самой границы с Турцией, а также - за нее. Вся болгарская часть Странджи является национальным парком. Она изобилует природными достопримечательностями и историческими древностями.

  • Романтика и тайны Причерноморья

    За один яркий , насыщенный день мы увидим все главные жемчужины южной части болгарского Причерноморья! Посетим мистическое святилище древних фракийцев Беглик-Таш, поражающее воображение громадами обработанных древними мегалитов.

  • Минеральные источники, Троянский монастырь и очарование болгарской провинции

    2-дневная прогулка Бургас – Троянский монастырь – Чифлик – Севлиево – Габрово –Шипка – Бургас. Небольшое комфортное двухдневное путешествие в Центральной Болгарии откроет вам живописнейшие уголки этой страны. В Болгарии есть множество минеральных курортов, природных достопримечательностей, монастырей и музеев старинного зодчества под открытым небом, куда не приезжают организованные русскоязычные группы, зато здесь очень популярен туризм среди местного населения. Я покажу вам несколько таких мест.

  • Откуда начинаются горы, или путешествие в самый центр Болгарии

    За 1 день мы побываем в самом сердце Болгарии, увидим волшебной красоты горы, пройдем по лесным тропам (летом) или покатаемся на лыжах (зимой), увидим город-музей старинного зодчества и полакомимся блюдами традиционной болгарской кухни.

  • Посмотреть все туры в Болгарии

Поисковые слова, по которым нас нашли:

декабрь 2009 / январь 2010

Читать все статьи раздела
Свой взгляд

Стамбул - город небоскребов

Текст: Дмитрий НОВИК
Туристы и бизнесмены, приезжающие в Стамбул на один-­два дня, лишь умозрительно представляют себе размеры города, в котором живет почти 17 млн человек.

Он быстро расширяется, вероятно, вскоре полностью займет оба берега Босфора – от Черного моря до Мраморного, а также распространится вглубь как европейского, так и азиатского континентов. Два громадных висячих моста через пролив стали насыщенными городскими магистралями. Паромные переправы из Европы в Азию и обратно трудятся по 18 часов в сутки.

Вчера и сегодня

Именно для того, чтобы почувствовать стык разных культур, и приезжают в Стамбул миллионы туристов. Обычно их хватает на джентльменский набор, разъясненный в любом путеводителе: Айя­София, мечеть султана Ахмеда, дворец Топкапы, подземная цистерна Йеребатан, Галатский холм с башней. Современный высотный Стамбул, расположенный севернее площади Таксим (ударение на первый слог), они увидят в лучшем случае издали, в дымке солнечного утра или полузакрытый облаками дождливого дня. Но именно эта часть Стамбула была целью моей остановки.

Наверное, это поверхностный взгляд приезжего, но сложилось твердое впечатление, что сначала городские власти провели в северные районы Стамбула метро, а уже потом вокруг его станций стали расти бизнес­дистрикты и современные торговые центры. А не наоборот, как привычно для нас. Скорее всего, в динамичном Стамбуле оба процесса идут синхронно.

Istanbul Metro, или так называемая ветка М2, обозначаемая на городских транспортных схемах зеленым цветом (в Сети и книгах можно встретить синий и красный), была открыта в 2000 году. В нынешнем году ее продлили сразу в обе стороны. На юг – на один перегон от Taksim до станции Sishane, с выходами на площадь Шишхане и к кольцу антикварного трамвая «Туннель – Таксим», в самый центр туристического Стамбула. На север – на три станции, от 4. Levent в деловом районе Левент до Ataturk Oto Sanayi. Правда, чтобы проехать от одной конечной станции до другой, придется сделать две пересадки – на Taksim и на 4. Levent. Кроме того, новая часть на севере рано закрывается: строительство метро продолжается в обе стороны, это хорошо заметно, когда спускаешься в подземку.

Первая остановка после Taksim на север называется Osmanbey. Попадаем в Стамбул середины ХХ века, улочки еще узкие, но высота домов подбирается к десяти этажам, здесь нет никакой пестроты старого города, зато есть бутики всех общемировых торговых марок и много строгих офисных зданий.

Следующая станция – Sisli­Mecidiyekoy, она приводит в шумный район Шишли, где непосредственно начинается современный высотный Стамбул. В двух шагах от метро огромная зеленая коробка торгового центра IstanbulCevahir, за которым на скале возвышаются пять башен – две светлые жилые и три черные с синим остеклением офисные. На входе в самое высокое здание красуется честная надпись «Elit Residence». Оба жилых билдинга связаны между собой длинным волнообразным стилобатом, внутри которого расположена вся необходимая городскому жителю инфраструктура. Между жилыми и офисными небоскребами – улочка под старину с красивым видом на две высотки­близнецы, расположенные под горой. Тут же непременная стоянка такси, и не просто стоянка, а «биржа автомобилей» с диспетчерским центром.

Арт на улицах

Три офисные высотки еще не достроены, их полукруглые «нимбы» на крышах выглядят вблизи не­пропорциональными излишествами, но на значительном удалении служат легко узнаваемым ориентиром. Из старого города с дистанции в полтора десятка километров по этим нимбам сразу определяешь, где находится Шишли.

Дальнейший путь лучше продолжить пешком. Расстояния между станциями метро не столь велики – 1,5–2 км, а постоянные изменения видов и ракурсов стоят того, чтобы потерпеть шум магистрали Бююкдере. Проскочив под мостом первой окружной стамбульской трассы О-1, улица выводит к двум бело­синим, срезанным на большой высоте пирамидам. В них размещены соответственно резидент­отель «Кемпински» и офисы. Башни соединены торговым центром Astoria. Внутри центр имеет форму прямоугольника с собранием бутиков и мультиплексным кинотеатром наверху. Единственная фишка – в торцевой стенке атриума, над входом в кинотеатр установлено зеркало. Когда смотришь снизу вверх, то видишь две реальные башни и два их отражения. Из одной точки углы обзора получаются разные, и поэтому кажется, что на улице башен не две, а четыре.

От «Астории» хорошо виден бизнес­район, расположенный по обе стороны Бююкдере над следующей станцией метро Gayrettepe. Там хорошо заметно, как архитекторы, построив несколько мощных офисных зданий со сплошным фасадным остеклением, пытаются в новых зданиях разбавить стекло другими материалами, меняют структуру плоских фасадов, делают врезки и уступы, устанавливают козырьки на крышах. Фасад здания Gunes Sigorta напоминает кроссворд. В окна надо вписать буквы, поля обшиты непрозрачными материалами. На крыше и над входом в здание размещены висячие сады из карликовых деревьев, напоминающие японские «бонсай».

Отсюда уже заметен большой деловой район Левент, рифмы пространства, когда последовательно открываются новые виды на высотки, будут чувствоваться и дальше, по мере удаления на север Стамбула.

В том месте, где Бююкдере поворачивает почти под прямым углом, построены две офисные башни Таt Tower. Здесь та же история, что и около Шишли. Слишком строгий, даже мрачный облик темно­синих, почти черных башен позволяет четко определить их расположение из разных городских точек, в том числе с азиатского берега.

Следующая станция метро – Levent – одноименна деловому району и находится под двумя соседними многофункциональными комплексами Metro City и Kanyon. При их физической близости можно легко сравнивать. Общая черта – торговля и развлечения находятся в нижних этажах комплексов, образуя единое целое с жильем на общем фундаменте. Дальше начинаются различия. В случае «Метро» жилье представляет собой две башни­близнецы, популярный сюжет для нового Стамбула. В «Каньоне» это совершено разные объемы – круглая, точнее, эллипсовидная в плане башня справа от входа в торговую зону и полукруглое здание, «обнимающее» торговую зону с противоположной стороны.

Надо видеть

Общественная зона «Метро Сити» – два стандартных смежных прямоугольника, с лифтом в центральной высокой части, магазинами и ресторанами по периметрам. Иное дело – «Каньон», не случайно его рекламным слоганом стало «Must see» («Надо видеть»).

В плане это полукруг с пристроенной к нему «запятой». Хвостик запятой выходит к Бююкдере, здесь находится малоприметный для подобного рода сооружений главный вход в «Каньон». Зато сразу за «рамкой» безопасности начинается архитектурный аттракцион: пройдя по волне запятой по любой из сторон, по любому из трех этажей, попадаешь на полукруг основного, так же открытого небу объема (поэтому внизу – цветы и деревья) с магазинами и питанием. Из него мосты ведут в срезанную сложным образом сферу. Внизу под ее «сенью» находится детская игровая площадка с космической станцией, выше – ювелирные магазины, еще выше – 12-зальный киноцентр. Игра объемов зданий, открытого и закрытого пространств захватывает. Не случайно абсолютное большинство публики, оправдывая рекламный слоган «Каньона», проводит время не в дорогих и навороченных магазинах, а в кафе и ресторанах, судя по их внешнему виду, рассчитанных на самый разный размер кошельков.

От «Каньона» уже недалеко до станции метро 4. Levent. Путь проходит мимо сухих офисных зданий скромных архитектурных достоинств, они напоминают аналогичные московские. Единственное исключение – строящийся жилой комплекс, где каждое окно имеет свой индивидуальный отступ от плоскости фасада, создавая энергичный силуэт зданий. Около самой станции метро идет строительство 236­метровой башни «Сапфир». Пока еще рано говорить о ее достоинствах, но это самое высокое здание Стамбула. В хорошую погоду оно видно из любой точки города, в дождливую его верхушка эффектно закрыта облаками.

Теперь необходимо забраться в метро, проехать станцию Darussafaka, пересечь под землей вторую стамбульскую кольцевую дорогу О-2 и выйти на станции ITU-Ayazagaв деловом районе Maslak. Вся интересная архитектура расположена вдоль улицы Maslak Ayazaga. Первое, что бросается в глаза, – довольно высокие деревья на газонах, непривычные среди небоскребов. Их высадили явно с целью избавиться от ощущения каменных джунглей. Судя по датировкам на фасадах, здания построены на рубеже веков. Здесь очень хорошо заметно, как, избавляясь от плоских прямоугольников со сплошным стеклом на фасадах, архитекторы ищут более сложные образы. Они соединяют фасады под острыми углами, что напоминает знаменитый дом­утюг в Нью-Йорке; устанавливают «паруса» на здании, где верхние этажи постепенно уменьшаются в объемах, придавая сооружению вид старинного корабля. При входе в одно из офисных зданий, явно с рекламной целью, установлен таймер, который показывает количество секунд, прошедших со времени постройки. Сейчас это 67 с небольшим миллионов секунд.

Самое новое, еще недостроенное офисное здание в этом деловом квартале прямо отсылает к тридцатым годам прошлого века, к арт­деко: фасады облицованы камнем, на крыше и при входе – металлические башенки.

Очевидно, что высоток в Стамбуле будет все больше. Станут ли они достопримечательностью, будет во многом зависеть не от их абсолютной высоты, а от общих градостроительных решений. Создадут ли они вместе ансамбль нового Стамбула или останутся сами по себе?

Понравилась статья? Поделись ссылкой:

Горячие предложения



Контактная форма

Ищете недвижимость? Напишите нам! Мы свяжемся с вами и предложим подходящие варианты

Как продать зарубежную недвижимость?