Есть вопросы о недвижимости в Болгарии? Вам сюда!
  • Шипка и Етыр: Болгария, 19 век. Дух свободы и романтика болгарского Возрождения.

    Если вы хотите ощутить ветер исторического прошлого, почувствовать силу воды, которая протекает в стремнине, увидеть непревзойденные шедевры архитектуры и стать свидетелем древних национальных обычаев, то вам - сюда.

  • Четыре стихии Странджи

    Горный массив Странджа, покрытый дубовыми и буковыми лесами, начинается всего в получасе езды от черноморского побережья, и простирается до самой границы с Турцией, а также - за нее. Вся болгарская часть Странджи является национальным парком. Она изобилует природными достопримечательностями и историческими древностями.

  • Романтика и тайны Причерноморья

    За один яркий , насыщенный день мы увидим все главные жемчужины южной части болгарского Причерноморья! Посетим мистическое святилище древних фракийцев Беглик-Таш, поражающее воображение громадами обработанных древними мегалитов.

  • Минеральные источники, Троянский монастырь и очарование болгарской провинции

    2-дневная прогулка Бургас – Троянский монастырь – Чифлик – Севлиево – Габрово –Шипка – Бургас. Небольшое комфортное двухдневное путешествие в Центральной Болгарии откроет вам живописнейшие уголки этой страны. В Болгарии есть множество минеральных курортов, природных достопримечательностей, монастырей и музеев старинного зодчества под открытым небом, куда не приезжают организованные русскоязычные группы, зато здесь очень популярен туризм среди местного населения. Я покажу вам несколько таких мест.

  • Откуда начинаются горы, или путешествие в самый центр Болгарии

    За 1 день мы побываем в самом сердце Болгарии, увидим волшебной красоты горы, пройдем по лесным тропам (летом) или покатаемся на лыжах (зимой), увидим город-музей старинного зодчества и полакомимся блюдами традиционной болгарской кухни.

  • Посмотреть все туры в Болгарии

Поисковые слова, по которым нас нашли:

Италия: в шаге от туристического бума

Классической Италии – Античности и Ренессансу – посвящены сотни книг и путеводителей. Рим часто называют образцом сохранения наследия в укор Парижу и особенно Лондону. Туристы обычно не добираются до римской архитектуры ХХ века, хотя она находится в пределах исторического города.
Текст: Дмитрий НОВИК

Еще в большей степени этот сюжет относится к Флоренции. Про Галерею Уффици и Капеллу Медичи слышали все. Жилой и общественно­деловой район «Новая Флоренция» еще не попал даже на подробные туристические карты.

Новый старый Рим

Лучшее произведение современной архитектуры в итальянской столице расположено в одном из центров туристического Рима, на площади Императора Августа. В 2006 году по проекту американского архитектора Ричарда Майера был сооружен новый музейный комплекс, спрятавший в своем чреве «Ара Пачис» (Алтарь мира), – созданный две тысячи лет назад мраморный прямоугольник с резными барелье­фами на стенах, посвященными военным подвигам императора Августа.

Белоснежное здание Майера имеет прозрачные боковые стены, чтобы Алтарь был виден и днем, и ночью, когда музей закрыт. Оно вытянуто вдоль берега Тибра, повторяя величавый ритм реки. Внутри Майер «убирает» все детали, сосредотачивая внимание зрителя на Алтаре. И только позади античного памятника спрятаны выразительные внутренние лестницы и балконы. В подземном этаже находится небольшой музей, где рассказана история Алтаря мира и представлены снимки двух предыдущих версий защитных павильонов. Они были чисто функ­циональными, там и речь не шла про архитектуру. На том же этаже рядом с музеем поместился большой выставочный зал, где происходят события, совершенно не связанные с древним Римом. Во время моего посещения там работала выставка по истории итальянского дизайна за последние полвека. Кофеварки, мотороллеры и малолитражные «фиаты» смотрелись очень уместно рядом с античностью. В этом и состоит дух современного Рима, города, где нет никакого зазора между очень старым и совсем новым. В этом смысле он представляет собой совершенно уникальный мегаполис.

Воспитанным в уважительном отношении к конструктивизму нам странно слышать, что в Риме есть всерьез недовольные произведением Майера, предлагающие его снести. Между тем американец наследует тем же строгим традициям античной архитектуры, что и уважаемые всеми произведения первой половины ХХ века – монумент Виктору Эммануилу II на пьяцца Венеция (центральной площади Рима) и знаменитый EUR (Esposizione Universale Romana) в южной части города. EUR – это район, придуманный для несостоявшейся Всемирной выставки 1942 года, который сейчас плотно обжит музеями, государственными и частными офисами.

Синяя ветка «В» римского метро добирается до EUR за 20 минут и огибает весь район, четыре раза останавливаясь в разных его точках. Выходить можно в зависимости от того места, куда необходимо попасть. Для знакомства лучше выйти на станции EUR Fermi. Вы сразу оказываетесь на главной улице района – виа Христофора Колумба. На перекрестке с виале Европа невысокий строительный забор украшают плакаты с изображением футуристической архитектуры. Здесь строится новый конгресс­центр по проекту Массимилиано Фуксаса. Сумма затрат на строительство указана с точностью до евроцента – €272 176 818,59.

В двух шагах от стройплощадки находится центр EUR – площадь Гульельмо Маркони c помпезной колонной в его честь. Со всех сторон ее окружают здания муссолиниевского классицизма. Сравнительно недавно, чтобы снизить пафосность места, римляне придумали замечательный ход. У подножия колонны находится скульптура Awakening («Пробуждение»), созданная в 1979 году, автор – Seward Johnson. Она представляет собой динамичное изображение гиган­та, как будто выбирающегося на поверхность из­под вечнозеленой римской травы, видны только верхняя часть тела и конечности.

Слева от площади находятся строгие фасады различных государственных учреждений. Справа –мощная колоннада, обозначающая вход в музейный квартал. Прямо на площади находятся Музей доисторической этнографии, Музей традиционных искусств и Музей Средневековья. За ними располагаются главные музеи EUR – Музей римской цивилизации и Музей астрономии. Два последних образуют своими глухими фасадами с единственными узкими паузами для входов прямоугольную пьяцца Джованни Агнелли. В торце площадь замыкается эффектной двойной колоннадой, соединяющей оба здания. Поднявшись на несколько ступенек, ее можно пройти насквозь или побродить между колоннами. И от этого впечатление от площади еще сильнее.

Если вернуться на виа Христофора Колумба и пройти по ней до следующего перекрестка, то направо и налево откроется еще один эффектный вид EUR. Направо в перспективе будет виден Дворец конгрессов, функциональное здание начала 1950-х годов, которое вблизи создает немало тонких ракурсов. Налево расположен самый главный хит – Дворец труда, сооруженный в 1943 году по проекту Джованни Гверрини и часто называемый «квадратным Колизеем» из­за прямоугольной формы и аркад на всех шести этажах здания. Стройный белый параллелепипед кажется гораздо дальше от виа Колумба, чем на самом деле. Лучше всего здание смотрится с углов, когда видны одновременно две стены и одна из конных статуй Quadrato della Concordia. Этот ракурс иногда воспроизводится в гидах по Риму.

Эпицентром новейшей архитектуры Рима в последние годы стала виа Фламиния, ведущая от центра Рима на север. Туда за несколько минут добирается от Ватикана трамвай 2В. Кстати, трамваев в Риме осталось совсем немного, но маршруты проложены продуманно и удобны для знакомства с Римом. Круглый Дворец спорта указывает, что следует выходить и направиться к «Аудиториуму». Этот комплекс, который состоит из трех филармонических залов и соединяющего их открытого амфитеатра, придумал Ренцо Пьяно. Строительство «Аудиториума» завершилось в 2001 году. Внутри залы отделаны американской вишней для достижения идеальной акустики. Снаружи кирпичная кладка спрятана под гигантскими «чешуйками» из гнутых досок, которые облицованы серым пластиком, имитирующим оцинкованные кровли. Для фотографов «Аудиториум» предоставляет неисчислимое богатство ракурсов, дополненных находящимися тут же раскопками римской виллы V–III веков до н. э.

По другую сторону от виа Фламиния в этом году откроется MAXXI – Музей искусства XXI века. Ослепительно белое здание построено по проекту Захи Хадид и уже стало событием в насыщенной культурной жизни Рима. Все фирменные деконструктивистские приемы архитектор на сей раз спрятала внутрь здания. Снаружи видна только «рубка» – другой характерный для Хадид прием создания архитектурного акцента.

Жилье с видом на юстицию

Новый Дворец юстиции Флоренции, который строится в северо­западной части города, хорошо виден от знаменитой Панорамы на площади Микеланджело и из расположенного на горе над Флоренцией городка Фьезоле. От исторического центра Дворец юстиции удален на несколько километров. Он никак не спорит со знаменитым собором Санта-Мария-дель-Фьоре, более известным просто как Дуомо.

С большого расстояния дворец выглядит сложным готическим храмом. Вблизи мотив, использующий остроугольные тяги и крыши, заметен еще лучше. Авторы проекта – Леонардо Риччи и Мария Грация Делла’Ерба Риччи – явно восполняют отсутствие готики во Флоренции, наполненной ренессансными палаццо и церквями. Как и в римском EUR, информационный щит указывает стоимость здания, точнее, его северной части, именуемой лот 2, с точностью до цента – €22 280 742,76 евро.

Небольшой общественный парк Сан-Донато с прудом и арочным кирпичным мостом, украшенным павильончиком (привет знаменитому флорентийскому мосту Понте Веккьо), отделяет стройку от компактного жилого и делового квартала Сан-Донато. Несколько квадратных в плане зданий – офисные, они выходят на оживленные магистрали, которые связывают исторический центр и флорентийский аэропорт Америго Веспуччи. Четырехэтажный отель «Хилтон» с характерными для этой сети квадратными окнами и несколько домов такой же высоты с резиденциями, в том числе и строящимися, обращены к парку. Архитектура жилых зданий проста и функциональна, очевидно, что самое главное здесь – локейшн. Крыши жилых домов приподняты. Они образуют удобные внутренние пространства, спрятанные от солнца летом и от дождя зимой, и напоминают крыши классических флорентийских палаццо.

На краю зеленого массива под землю спрятаны паркинги с удобными въездами. Все вместе: Дворец юстиции, жилые и офисные здания – образуют комплекс для комфортного существования в пяти минутах езды на автомобиле от всех знаменитых красот и музеев Флоренции.

Понравилась статья? Поделись ссылкой:

Горячие предложения



Контактная форма

Ищете недвижимость? Напишите нам! Мы свяжемся с вами и предложим подходящие варианты

Как продать зарубежную недвижимость?